Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 6

В деревне кур крадет»

(лиса)

Картинки переворачиваются после отгадывания детей и составляется название к картинке по тому же принципу, что и со словом «петух».                                                               ,.--.'.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СКЛАДОВ

ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВА Итак! Когда слово составлено, но некоторые дети все-таки еще  недостаточно > хорошо  знают  склады,   можно  провести с детьми такие игры:

. 1. Допустим, вы составили слово «петух» Проводится игра: Покажи в слове склад Покажи, где «X», где «ТУ», где «ПЕ» — ребенок должен показать и называть склад.

2.  «Назови в слове только тот склад, который я покажу»

— Вы показываете ребенку склады в слове, но не по порядку, а вразнобой, а ребенок их называет.

3.  «Какого кубика не стало?»

—- Убирайте кубик в начале, затем — в середине и в конце слова. Дети отгадывают, какого кубика не стало и называют склад: ТУХ           (ПЕ)

ЗИ(МА)

СА(ЛИ)

19. «Закончи слого»

Цель: 1. Закрепить знание букв В—Д. 2. Учить использовать эти буквы при составлении слов, Пособия: 1) кубики В, ЛО, К, Р, Ш, ДЬ

2)   две картинки, корова, лошадь

3)   кукла Незнайка

Организация игры: дети сидят полукругом за столом, на столе (Стоят картинки с изображением коровы и лошади, и рядом сложенные из кубиков слова: КОРО-, ЛОША-Ход игры: В-ль говорит о том, что Незнайка складывал из кубиков названия к картинкам, но некоторые кубики забыл поставите. Выясняется, какие (кубики ДЬ и ВА лежат в сторон?). Вызывается по одному ребенку и дети заканчивают слова. 20. «Составь из кубиков отгадку к загадке»

Цель: Закрепить знание складов на кубиках. Учить составлять несложные слова из кубиков. Пособия: кубики: Д, Р, Г, М, Ш, Н.

Организация игры: дети делятся на две группг, кубики все на стойле.

Ход игры:  Детям читаются  зага^чи:  одна загадка — одн^й группе,  вторая  загадка—другой  группе,  дети  на  скорость составляют отгадки. Загадки:

1.  Не летает, не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька

(Машина)

2.  Не живая, а идет Неподвижна, а ведет.

(Дорога)    ,

20. «Мы.по улице гуляли»

Цель: 1. Закрепить знание новых кубиков. 2. Учить наз' 'вать .склады на кубиках.

Пособия: кубики: Ж, Ш, Ч, Щ, Ц и железно-деревянный ку, 1К (БЪ, ВЪ, ДЪ, ТЪ, ЗЪ, СЪ), В, Ф.

Организация: в разных частях комнаты дети стоят у стула, на них лежит по 4 кубика (или в разных частях комнаты: на окне, на столе и т. д. лежат кубики). Ход игры: дети ходят по комнате со словами:

«Мы по улще гуляли,

И там кубик потеряли

А потом его нашли

Взяли и назвали» Дети подходят к кубикам: В-ль предлагает одному ребенку взять кубик и назвать его склады, затем другого ребенка. Затем повторяется игра и проводится 4 раза.

При составлении из кубиков отгадок на загадки, имея один комплект кубиков, можно использовать дл^ соревнования такой' подбор слов:

1 группа детей                                                   2 группа детей составляет из кубиков слова:

а)  морковь

(расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая)

б)  огурец

(лежит меж грядок, зелен да гладок)

в)  бабочка

(не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветком летает)

г)  муравей

(погляди на молодцов: веселы и бойки, волокут со всех концов материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей. И спешит на помощь друг, тут народ хороший. Без. работы, хоть убей, жить не может...)

д)  велосипед

(На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже Кто не трус и не трусиха Прокачу того я ,лихо У меня мотора нет Я зовусь...)

е)  Трамвай

(Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома)

ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО ТАБЛИЦАМ НА 1 ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

1. «Найди любой ж/зол кубик и спой его песенку по таблице № 1> (другой ребенок подбирает кубик к выбранному кубику первого ребенка).

2.  Чтение имен детей, чтение имени мамы, бабушки, сестренки, названия любимой игрушки.

3.  «Назовите мне любое слово и мы прочитаем его по таблице № Ь.