В деревне кур крадет»
(лиса)
Картинки переворачиваются после отгадывания детей и составляется название к картинке по тому же принципу, что и со словом «петух». ,.--.'.
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СКЛАДОВ
ПОСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОВА Итак! Когда слово составлено, но некоторые дети все-таки еще недостаточно > хорошо знают склады, можно провести с детьми такие игры:
. 1. Допустим, вы составили слово «петух» Проводится игра: Покажи в слове склад Покажи, где «X», где «ТУ», где «ПЕ» — ребенок должен показать и называть склад.
2. «Назови в слове только тот склад, который я покажу»
— Вы показываете ребенку склады в слове, но не по порядку, а вразнобой, а ребенок их называет.
3. «Какого кубика не стало?»
—- Убирайте кубик в начале, затем — в середине и в конце слова. Дети отгадывают, какого кубика не стало и называют склад: ТУХ (ПЕ)
ЗИ(МА)
СА(ЛИ)
19. «Закончи слого»
Цель: 1. Закрепить знание букв В—Д. 2. Учить использовать эти буквы при составлении слов, Пособия: 1) кубики В, ЛО, К, Р, Ш, ДЬ
2) две картинки, корова, лошадь
3) кукла Незнайка
Организация игры: дети сидят полукругом за столом, на столе (Стоят картинки с изображением коровы и лошади, и рядом сложенные из кубиков слова: КОРО-, ЛОША-Ход игры: В-ль говорит о том, что Незнайка складывал из кубиков названия к картинкам, но некоторые кубики забыл поставите. Выясняется, какие (кубики ДЬ и ВА лежат в сторон?). Вызывается по одному ребенку и дети заканчивают слова. 20. «Составь из кубиков отгадку к загадке»
Цель: Закрепить знание складов на кубиках. Учить составлять несложные слова из кубиков. Пособия: кубики: Д, Р, Г, М, Ш, Н.
Организация игры: дети делятся на две группг, кубики все на стойле.
Ход игры: Детям читаются зага^чи: одна загадка — одн^й группе, вторая загадка—другой группе, дети на скорость составляют отгадки. Загадки:
1. Не летает, не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька
(Машина)
2. Не живая, а идет Неподвижна, а ведет.
(Дорога) ,
20. «Мы.по улице гуляли»
Цель: 1. Закрепить знание новых кубиков. 2. Учить наз' 'вать .склады на кубиках.
Пособия: кубики: Ж, Ш, Ч, Щ, Ц и железно-деревянный ку, 1К (БЪ, ВЪ, ДЪ, ТЪ, ЗЪ, СЪ), В, Ф.
Организация: в разных частях комнаты дети стоят у стула, на них лежит по 4 кубика (или в разных частях комнаты: на окне, на столе и т. д. лежат кубики). Ход игры: дети ходят по комнате со словами:
«Мы по улще гуляли,
И там кубик потеряли
А потом его нашли
Взяли и назвали» Дети подходят к кубикам: В-ль предлагает одному ребенку взять кубик и назвать его склады, затем другого ребенка. Затем повторяется игра и проводится 4 раза.
При составлении из кубиков отгадок на загадки, имея один комплект кубиков, можно использовать дл^ соревнования такой' подбор слов:
1 группа детей 2 группа детей составляет из кубиков слова:
а) морковь
(расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая)
б) огурец
(лежит меж грядок, зелен да гладок)
в) бабочка
(не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветком летает)
г) муравей
(погляди на молодцов: веселы и бойки, волокут со всех концов материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей. И спешит на помощь друг, тут народ хороший. Без. работы, хоть убей, жить не может...)
д) велосипед
(На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже Кто не трус и не трусиха Прокачу того я ,лихо У меня мотора нет Я зовусь...)
е) Трамвай
(Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома)
ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО ТАБЛИЦАМ НА 1 ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
1. «Найди любой ж/зол кубик и спой его песенку по таблице № 1> (другой ребенок подбирает кубик к выбранному кубику первого ребенка).
2. Чтение имен детей, чтение имени мамы, бабушки, сестренки, названия любимой игрушки.
3. «Назовите мне любое слово и мы прочитаем его по таблице № Ь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.