Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 25

Дети делятся на 2 группы. Соревнование, какая группа быстрее сложит слова.

Вариант № 2

На 1 столе — начало слов, на 2 столе — продолжение слов.

Дети делятся на 2 группы. 1 группа поднимает и называет лачало слова, 2 группа — ищет продолжение слова. В данном случае используются склады, начинающиеся с двух разных складов (ГА, МЕ).

После того, как дети нашли и составили слова, начинающиеся с какого-то одного склада (ГА), дети меняются местами и в-ль добавляет карточки со словами на другой склад (МУ).

Вариант № 3

Из картона вырезаются цветы разного цвета и отдельно лепестки к этим цветам. На обратной стороне серединки цветка и лепестков написано слово или отдельные склады.

Ход игры: цветы (без лепестков) разложены на стиле (не более 3-х цветко"); лепестки перемешаны и лежат на другом столе.

В-ль: «Буратино хотел сделать подарок Мальвине и стаЛ вырезать красивые цветы, но подул ветер и перепутал все лепестки».

Дети делятся на 3 группы, выбирают себе цветок и подбирают к нему нужные лепестки. Когда все слова прочитаны, дети переворачивают цветы и лепестки буквами вниз и тогда дети видят, что у одного цветка все лепестки белые, а другого — розовые, у третьего — синие. Если все лепестки у цветка одного цвета, значит они подобраны правильно.

7.  «Слова-перевертыши»

; Цель: учить детей^уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.

Пособия: карточки на слова: БОБ, ДОВОД, ДЕД, БЕЛ ХЛЕБ, КОМОК, КАЗАК, ДОХОД,, ГОРИ ПИРОГ, ЗАКАЗ, ДОМ МОД; а также карточки на любые другие слова.

Организация: на столе разложены карточки со словами (но не более 8 слов) — 4 карточки на разные слова и 4 на «перевертыши».    ...

Задание детям: среди слов найти слова-перевертыши. 7а. «Прочти наоборот»

Цель: учить детей находить среди карточек слова, читающиеся в обратную ст рону и приобретающие другой смысл.

Карточки на слова: ДОГ (ГОД), ВОЗ, ДОМ, РОВ, НОС. * Организация та же, что и в № 7.

8.  «Грамматическая арифметика»

Цель: учить детей присоединять к словам склады, составлять полученное слово из кубиков.                         ,

Организация: детям даются карточки, ответ ребенок должен сложить из кубиков.

Вариант 1

ДО + РОГА                                      КАР + П

ЗА ■+- БОР                                         РА + ДУГА

РО + МАШКА                                  МА + ШИНА

М + РАК                                           Б + РАК — рак нарисован

«Ответ сложи из кубиков».

Вариант №'2 ^для ст., подг. гр.) Детям даются карточки с заданиями:

....- НЕЗА + БУДК4 =                     Ответ: незабудка

(напи-       (рису^7 сано)         нок)

1.   100 + Й (стой)

2.  БА + БОЧКА (бабочка) —бочка нарисована

3.  БД + РАК (рис.) (барак)

4.   Б А -)- музыкальный звук = белый хлеб   (батон)

5.   На карточке написано:                      ,

ДО + зарытые в землю ценности = ? (доклад) КР  +- уж (ри^КА (кружка) ДО + рожки*у улитки = } (дорожки) ДО 4- САД -|":■■&•*= ?   (досада)   сад — нарисовано   несколько фруктовых деревьев КОТ 4 ЛЕТА = ? (.котлета) кот нарисован. Все  ответы   на   карточки  дети   составляют  из  кубиков.   Все надписи на карточках делаются печатными крупными буквами.

Вариант № 3

Карточки:

1.  КАБАН — АН + ЛУК = ? (каблук)

2.  КОРЬ — Ь + ИДОЛ — Л + Р = ? (коридор)

3.  КВА + РАК - АК + ТИРА = ? (квартира)

4.  КОТ + ЕЛКА — КА = ? (котёл)

5.  КЕДР — ДР + РОСИНКА = ? (керосинка)

6.   КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР — ДШЕР = ?     (картофель)

7.  КАР +   •'■'*■■?.

(точка) или   КАР ■+ ЗНАК  ПРЕПИНАНИЯ = ?   (карточка)

8.   КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ? (караул)

9.  С + ХВОЙНЫЙ-ЛЕС = ? (сбор)

10. С 4 СПРЯТАННЫЕ ЦЕННОСТИ = ? (склад) И. С + МЕСТО СТОЯНКИ СУДОВ « ? (спорт)

12.  С + ТОНКАЯ ВЕТКА = ? (спрут)

13.  С + СРАЖЕНИЕ = ? (сбой)

14.  С + ДОМ ДЛЯ ОТДЫХА = ? (сдача)

15.  ЧЕРЕП — П + МУХА = ? (черемуха)

16.  ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О - -. ?     (чистотел)

17.  ЧАСТЬ — Ь + УШКО — О +*А = ? (частушка)