Дети делятся на 2 группы. Соревнование, какая группа быстрее сложит слова.
Вариант № 2
На 1 столе — начало слов, на 2 столе — продолжение слов.
Дети делятся на 2 группы. 1 группа поднимает и называет лачало слова, 2 группа — ищет продолжение слова. В данном случае используются склады, начинающиеся с двух разных складов (ГА, МЕ).
После того, как дети нашли и составили слова, начинающиеся с какого-то одного склада (ГА), дети меняются местами и в-ль добавляет карточки со словами на другой склад (МУ).
Вариант № 3
Из картона вырезаются цветы разного цвета и отдельно лепестки к этим цветам. На обратной стороне серединки цветка и лепестков написано слово или отдельные склады.
Ход игры: цветы (без лепестков) разложены на стиле (не более 3-х цветко"); лепестки перемешаны и лежат на другом столе.
В-ль: «Буратино хотел сделать подарок Мальвине и стаЛ вырезать красивые цветы, но подул ветер и перепутал все лепестки».
Дети делятся на 3 группы, выбирают себе цветок и подбирают к нему нужные лепестки. Когда все слова прочитаны, дети переворачивают цветы и лепестки буквами вниз и тогда дети видят, что у одного цветка все лепестки белые, а другого — розовые, у третьего — синие. Если все лепестки у цветка одного цвета, значит они подобраны правильно.
7. «Слова-перевертыши»
; Цель: учить детей^уверенно читать слова, находить среди карточек слова, которые читаются в обратную сторону, а смысл его сохраняется.
Пособия: карточки на слова: БОБ, ДОВОД, ДЕД, БЕЛ ХЛЕБ, КОМОК, КАЗАК, ДОХОД,, ГОРИ ПИРОГ, ЗАКАЗ, ДОМ МОД; а также карточки на любые другие слова.
Организация: на столе разложены карточки со словами (но не более 8 слов) — 4 карточки на разные слова и 4 на «перевертыши». ...
Задание детям: среди слов найти слова-перевертыши. 7а. «Прочти наоборот»
Цель: учить детей находить среди карточек слова, читающиеся в обратную ст рону и приобретающие другой смысл.
Карточки на слова: ДОГ (ГОД), ВОЗ, ДОМ, РОВ, НОС. * Организация та же, что и в № 7.
8. «Грамматическая арифметика»
Цель: учить детей присоединять к словам склады, составлять полученное слово из кубиков. ,
Организация: детям даются карточки, ответ ребенок должен сложить из кубиков.
Вариант № 1
ДО + РОГА КАР + П
ЗА ■+- БОР РА + ДУГА
РО + МАШКА МА + ШИНА
М + РАК Б + РАК — рак нарисован
«Ответ сложи из кубиков».
Вариант №'2 ^для ст., подг. гр.) Детям даются карточки с заданиями:
....- НЕЗА + БУДК4 = Ответ: незабудка
(напи- (рису^7 сано) нок)
1. 100 + Й (стой)
2. БА + БОЧКА (бабочка) —бочка нарисована
3. БД + РАК (рис.) (барак)
4. Б А -)- музыкальный звук = белый хлеб (батон)
5. На карточке написано: ,
ДО + зарытые в землю ценности = ? (доклад) КР +- уж (ри^КА (кружка) ДО + рожки*у улитки = } (дорожки) ДО 4- САД -|":■■&•*= ? (досада) сад — нарисовано несколько фруктовых деревьев КОТ 4 ЛЕТА = ? (.котлета) кот нарисован. Все ответы на карточки дети составляют из кубиков. Все надписи на карточках делаются печатными крупными буквами.
Вариант № 3
Карточки:
1. КАБАН — АН + ЛУК = ? (каблук)
2. КОРЬ — Ь + ИДОЛ — Л + Р = ? (коридор)
3. КВА + РАК - АК + ТИРА = ? (квартира)
4. КОТ + ЕЛКА — КА = ? (котёл)
5. КЕДР — ДР + РОСИНКА = ? (керосинка)
6. КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР — ДШЕР = ? (картофель)
7. КАР + •'■'*■■?.
(точка) или КАР ■+ ЗНАК ПРЕПИНАНИЯ = ? (карточка)
8. КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ? (караул)
9. С + ХВОЙНЫЙ-ЛЕС = ? (сбор)
10. С 4 СПРЯТАННЫЕ ЦЕННОСТИ = ? (склад) И. С + МЕСТО СТОЯНКИ СУДОВ « ? (спорт)
12. С + ТОНКАЯ ВЕТКА = ? (спрут)
13. С + СРАЖЕНИЕ = ? (сбой)
14. С + ДОМ ДЛЯ ОТДЫХА = ? (сдача)
15. ЧЕРЕП — П + МУХА = ? (черемуха)
16. ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О - -. ? (чистотел)
17. ЧАСТЬ — Ь + УШКО — О +*А = ? (частушка)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.