Пособия: 1) карточки со словами: боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята, опята, свинушки, подберезовики, подосиновики; 2) «письмо» от Петрушки.
Ход игры: в-ль сообщает детям, что получил письмо от петрушки. В этом письме Петрушка задает детям загадку. В-ль читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Дюблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой. Отгадайте, какие грибы я собираю, если в их названиях есть: буква Р (боровики, грузди, рыжики, сыроежки), буква Т (маслята, опята); буква С (сыроежки, свинушки), букяа И (подберезовики, подосиновики)».
,10. «Где твое имя, догадайся»
Цель: закрепить знания детей букв своего имени. На прогулке в-ль рисует с детьми несколько квадратов на земле сообщает, что в них спрятал сь имена детей. В первом из них спрятались те, в названии которых есть буква К (Коля, Максим, Оксана). Во втором — имена в которых есть Ш (Маша, Шура, Наташа, Гриша), в "-ретьем — с буквой О — Рома, Вова, в четвертом, с буквой И — Ира, Марина, Игорь.
Можно сделать из бумаги вырезанный многоэтажный дом с пустыми оког'ками и разным количеством окошек.
Вопрос: Кто на каком этаже живет?
11 «Назови игрушку по-другому»
Цель: учить детей находить слово, ориентируясь на знакомую букву 'VI, 3, Л, К) (П, Т).
Пособия: 1) игрушки: медведь, кошка, заяц, лиса; 2) карточки на слова: медведь, мишка, мишенька, мишутка, медвежонок, топтыжка, косолапка, лежебока, сластена, кошка, кот, котик, ко. еночек, кис :а, мурлыка, котище, заяц, зайчик, заРЧа, заГиишка, заинька, косой, зайка-побегайка, лиса, лигччка-сестрнчка, лисонька, лиска, лисица, лиса-плутовка.
Ход и организация игры: на стлпе разложены по четыре слова на каждую игрушку. (Есл>. игра провидится один раз прозвища топтыжка, плутовка и др. н<* выкладываются.) Игрушки, поставленные по две на каждый стол.
1 стол — медведь, лиса
2 стол — заяц, кошка.
Ход игры:
В-ль: «Собрались как-то звери в лесу на опушке и заспорили у кого прозвище лучше.
Я — медведь косолапый — говорит мишка, самый большой и сильный, у меня и прозвище лучше всех.
— А я — котик усатый, — отвечает кот, люблю песенки петь и зовут меня «мурлыка» — лучше всех.
— Нет, у меня прозвище лучше, — говорит Заяц. Бегаю я быстро и зовут меня «побегайка».
~ А я самая красивая — сказала лиса. Зовут ^меня «лисичка-сестричка», — у гу;еня самое хорошее прозвище.
Вот так они спорили, а ведь и правда — каждого зверя можно назвать по-разному.
У Мишки прозвище на букву М, у.кота — на К, у лисицы — на Л, у Зайца — на 3. Выберите их имена и отнесите зверям.
После того, как дети разберут имена — вместе с воспитателем читают имена (названия животных). Когда игра проводится 2 раза, к животным подбираются их прозвищ;., по принципу: в прозвище лисы есть буквы П и В, в прозвище кота — М, медведя — Т, К, в прозвище Зайца — 0.
Дети находят слова и прочитывают вместе с воспитателем.
Вариант № 2 игры «Назови игрушку по-другому»
Детям загадываются-заг^цки о животных. После того, как дети отгадали, выставляются картинки с их изображением на разных столах. На отдельном столе разложс л карточки со словами (см. Пособия) и дети, разделившись на 2—3 группы (в зависимости от того, сколько животных).отбирают прозвища своему животному. Причем, не просто прозвище на букву (М — медведь, мишенька), но и нрозвищД; отражающее характер (косолапый, лежебока и др.). После этого проверяется, как отобрали прозвища, все вместе прочитывают их.
13. «Подбери название к картинке»
Цель: учить детей, выяеляя склады, самостоятельно читать простые отдельные слова — названия животных.
Пособия: 1) картинки с изображением животных: лошадь, коза, корова, лиса, индюк, петух, заяц; 2) карточки со словами — названиями этих животных.
Организация игры: на одном столе разложены картинки, на другом •*- карточки.
Ход игры: Вариант № 1
первая часть — рассматривание картинок;
вторая часть — дети подбирают названия к картинке и все прочитывают это название. Вариант № 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.