Цель: упражнять детей в умении быстро и уверенно прочитывать отдельные слова, подбирать слова друг к другу по смыслу.» Пособия: карточки со словами белое, красный, оранжевый, зеленый, си.;ее; мороженое, арбуз, апельсин, огурец, небо. Игра может проводиться в двух вариантах: письмо и с карточками.
Если эта игра проводится в виде письма, то слова на листе пишутся заранее: на одной стороне — цвет, на другой — предмет. Ребенок должен стрелочками указать, какой предмет какого цвета:
белое яблоко зеленый мороженое красное '* огурец
Либо письмо «по очереди», когда 1 слово пише взрослый, а ребенок должен написать предмет (и наоборот).
Вариант № 2.
Организация- на 1 столе, карточки с названиями предметов, на втором столе — карточки на цвета.
Дети делятся на 2 группы. Дети из первой группы поднимают и называют слово, дети из.другой группы подбирают слово, подходящее к дайному. 2. «Подбери нужное слово»
Цель: учить детей прочитывать слова, подходящие друг к другу по смыслу.
Пособия:.карточки со словами: колокольчик, ручеек, чайник, , соловей, листва; звенит, журчит, кипит, поет, шуршит.
Организация и проведение в двух вариантах (также как и игре № 1). . «Какой предмет я загадала?»
Цель: учить слушать словесное описание предмета, анализировать, находить ответ среди карточек, прочитывать ответ..
Пособия: карточки со словами шар, мороженое, арбуз, карандаш.
Организация: дети стоят около стола, на столе разложены карточки. В-ль описывает предмет или продукт, дети должны по описанию догадаться и найти среди карточек ответ. Например: «Белое, сладкое, холодное, его любят все дети».
4. «Похож — не похож» (для ст., подг. гр.)
Цель: учить детей сравнивать поедметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавагь предметы по описанию, находить ответ среди карточек.
Пособия: карточки на слова: мяч, шар, роза, ромашка, божья коровка, майский жук, лисица, волк, трактор, грузовик.
Организация: карточки разложены на столе.
Ход игры: В-ль описывает предметы. Например: «Два цветка. Один с белыми лепестками и желтой серединкой. Другой с розовыми лепестками и колючками. Один цветок садовый, другой — полевой».
2. «Два жука. Один — маленький, красненький, с черными точечками. Другой большой, коричневого цвета. Один совсем не жужжит, другой сильно жужжит» (божья коровка, майский жук).
3. «Животные. Одно — серого цвета, другое животное — рыжего. Живут в лесу. Одно — в, норе, а ' другое — просто бегает. Одно любит петушков, другое нападает на стадо» (лисица и волк).4. «Две машины. Одна пашет землю, другая возит грузы. Одна громко трещит, а другая едет тихо» (трактор и грузовик).
5. «Проведи границу»
Цель: учить читать отдельные короткие слова, классифицировать их по понятиям: съедобное-—несъедобное, живое—нежив< е, овощи—фрукты, мебель—посуда, обувь—бдежда, продукты—одежда.
Пособия: на листе бугзги написаны вразнобой слова, обозначающие фрукты и овощи (по всему листу).
Ребенку предлагается разделить, «провести границу* так, чтобы на одной стороне листа были фрукты, на другой — овощи.
Если игра проходит с подгруппой детей — делается несколько заготовок (альбомных листов с написанными заданиями) — каждому ребенку свой листок с заданиями на темы (см. в цели).
6. «Найди продолжение слова»
Цель: развивать умение мыслить аналитически, учить детей составлять слова из нескольких складов.
Пособия: карточки на части слов: КАР, ТА; КАР, ТОШКА; КАР, МАИ; КАР, ЛИК; КАР, ТОН; КАРАН, ДАШ; КА, РЕТА; КАРУ, СЕЛЬ, а также в другом варианте игры могут использоваться карточки, начинающиеся со склада МЕ (МЕ—СЯЦ, МЕТ—ЛА, МЕТ—РО, МЕ—Ч, МЕ—ШОК). Карточки на слова со склада МУ (МУРА —ВЕЙ, МУЗЫ —КАНТ, МУ —ЗЫКА, МУ-ХА, МУ —КА). Слова со склада ГА (ГАН —ТЕЛИ, ГА—ЗЕТА, ГА —РАЖ, ГА^МАК).
Вариант № 1
Организация: на столе № 1 разложены слова (разделенные, вперемешку) на склад КА; на другом столе слова, начинающиеся со склада МУ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.