Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 15

—  Какие птицы улетели в теплые края, в названии которых есть буква С: ' оловьи, ласточки, стрижи, скворцы.

—  Какие птицы" остались зимовать, в названии которых также есть буква С? — спросил Снеговик.

Долго думал Саша и назвал только одну птицу — сову. А что можете добавить вы? (сорока, снегири)

7. «О поездке трех друзей»

Цель: 1) учить находить слова с заданной буквой; 2) закрепить знание букв.

Пособия: игрушки,, машина, мишка, кот петух. Карточки со словами: Мурзик, Петруша, земляника, брусника, малина, ежевика, гол_, '^ика, ёж, Бородино, Малукса, дудочка, пирамидка, лодочка, автомат, космонавт, барабан, юла, мяч, шар, косолапый, цапля, буратино, ведерко, г.ибы. Карточки выкладываются по xодV рассказа воспитателя, те, которые нужны в данный момент. Дети сидят ппукругом вокруг стол

Ход !.гры:

В-ль: «Поехали однажды три друга — кот, пеп/х и мишутка на экскурсию в город. Друзей звали так: у кота в кличке была буква У — МУРЗИК. Кто догадался, где его кличка напис на? В кличке у Мишутки была б^'ква Л. Кгк его ^вали? ^ Косолапый а Пе уха звали так, что в кличке была букв% Т-^-Летруша. (В данном случа. выкладываются сразу три карточки и дети находят по ходу расска а воспитателя клички животных. Если идет разговор о ягодах, выкладываются все карточки на ягоды, и дети ищут нужные слова по заданной букве и т. д.)

— Едут, едут Мурзик, Косолапый и Петрушка по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод идимо-невидимо. Сначала друзья нашли ягоды, в названии которых есть буква Н (малина, брусника). Затем попались им ягоды, в названиях которых была буква Е (земляника, ежевика). Но больше всего им-понравилась ягода, в названии которой есть буква Л — голубика. На одной полянке встретили зверька на букву Е — ёжик. На болоте увидели зверя на букву Ц — цаплю. Наконец, они выбрались из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не сказал ее названия, а загадал им загадку: «Догадайтесь сами, но помните, что в ее назван"и есть буква О — (Бородино, Малукса). Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Мурзик купил две игрушки, в названиях которых была буква Д (дудочка, пирамидка). Косолапый выбрал для своих братьев игрушки, в названии которых есть буква Т (автомат, космонавт). Петрушка выбрал игрушки, в названии которых были буквы Б и Р. И про ежика не забыли — подобрали для маленьких ежат предмет на букву В — ведерко и положили туда что-то на букву Г—трибы, а еще игрушки с Ю, Я, Ч — юла, мяч.

Но скоро стало темнеть, а звери не испугались и включили предмет на букву Ф — фонарик и были как настоящие (наТ'дите слово на букву X — храбрецы). Заспешили звери — куда (найдите слово с Й — чомой), правильно, чтобы затеять веселье '-— (а что, вы узнаете, если найдете слово с буквой Ы) — игры.

Вот такие истории случаются в жизни маленьких зверят.

По ходу рассказа можно включить еще, что звери чуть не потерялись в лесу, кричали друг другу Ау-Ау и слышали ЭХО (слово на букву Э). В лесу звери м „-ут еще встретить зайчика — на 3, хомяка, хорька — X. Дополнительные карточки: ДОМОЙ, ИГРЫ, ЭХО. ЗАЙЧИК, ХОРЕК, ХОМЯЧОК.

8. «Что собрали братья»

Цель: та же, что и в предыдущей игре № 7.

Пособия: карточки: ВАНЯ, КОЛЯ, ЗЕМЛЯ'ШКА, КЛУБНИКА, РЫЖИКИ, БОРОВИКИ, ЯБЛОКО. ГРУША, МАНДАРИН.

Ход игры:

В-ль: «Шли по лесу два брата. Звали их так: в имени одного была буква В, а в имени другого■— О. Как их звал!.^ Найдите их имена. (Ваня, Коля). Повстречали они в лесу девочку Машу. Ваня помог ей собрать ягоды, в названии которых есть буква К — земляника, клубника, а Коля —- грибы (тоже с буквой К); Какие грибы оказались в лукошке у девочки? (рыжик, боровик). Братья проводили Мадиеньку домой, помогли донести корзинку, а Маша угостила Ваню и Колю фруктами,в их названиях были буквы М, Л, Г (яблоко, груша, мандарин)».

9. «Загадка Петрушки»

Цель: учить детей находить слова в которых есть буквы Р, Т, С,  И  и  прочитать слова  с помощью воспитателя.