На I этапе дети должны научиться различать отдельные склады, уметь ориентироваться по таблицам. На II этапе мы должны научить детей читать отдельные слоа, но переход к чтению одного слова должен быть специально подготовлен, поэтому в начале второго этапа используются подготовительные игры.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ II ЭТАПА
1. Игры на имена (см. в Iэтапе под № 16).
2. Использование книжек-раскрасок .. ..убиков для составления названий к картинкам.
3. Использование книги-альбома с игровым заданием по сказке К. Чуковского «Айболит».
4. Использование кубиков для составления бытовых фраз. 4а. Используется прием подписи к предметам (телевизор,
окно, цветы).
5. Знакомство с алфавитом:
а) знакомим с алфавитам детей в виде лесенки: петь так, как записано: А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, /Е, Е, Же, Зе, И, Й, Ка, эЛ, эМ, эН, О, Пэ, эР ?С ТЭ, У, эФ, Ха, Це, Че, Ша, Ща, Ъ (твердый), Ы, Ь (мягкиц«1 3 Ю, Я- Последние буквы поются так: «твердый — Ы — мяглий — Э, Ю, Я». Мотив песенки может быть произвольный.
. б) на закрепление знания букв ! доводится игра «МАГАЗИН».
Цель: закрепить згзние букв.
Материал для игры: вырезанные из картона варежки, носки, перчатки, гольфы, обувь — туфельки, тапочки, сандалиь. На. каждой паре с обратной стороны написаны одинаковые буквы. Детям раздается по одной вещи от каждой пары, а вторая вещь у продавца в магазине. В магазине вещи повернуты буквами вверх. Дети приходят в магазин и просят продать вещь, называя нужную букву.
в) второй вариант этой игры: «БЛИЗНЕЦЫ». Делается по две одинаковой паре туфелек, гбльфиков, носочков, варе: ек, платьев, передничков и т. д. Вещи для близнецов (например, два платья) совепшенно•одинаковые, нос разными буквами. Дети приходят в магазин и покупают себе вторую вещь, называя свою букву.
6. «Какого склада не хватает».
Цель: учить детей находить нужный, недос.ающий склад на кубике, составлять слово полностью и, называя склады, прочитывать слово.
Материал для игры: I) картинки с изображением осл-ка, зебры, дятла; 2) кубики: О, С, ЛЬ. К. ЗЬ, Б, Р, ДЬ, Т, Л. 3) игрушка Незнайка.
Ход игры: в-ль говорит о том, что Незнайка рассматривал интересные картинки и выбирал те, которые ему понравили ... Посмотрите, кто здесь нарисован? (в-ль показывает ослика и зебру). Затем Незнайка реи :л сложить из кубиков названия к-этим картинкам. Сейчас Вы узна>ет что у него получилось. Закройте глаза. В-ль ставит кубики: О—ЛИК, —БРА.
Дальше, если старшая, подготовительная группа — вызываются два ребенка: один ребенок ищет нужный склад для слова ОСЛИК, другой ищет склад для слова ЗЕБРА. Все дети затем читают эти слова. В-ль может заранее приготовить картинки (но перевернуть их картинкой вниз") и составить кубики в нужной комбинации. Все прикрыть салфеткой до начала игры.
Затем в-ль говорит: п< пробуйте угадать, какую следующую картинку отобрал Незнайка. Кто на ней нарис ван?
Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. ,Хожу я в шапке красной И акробат прекрасней, (дятел)
ДЯГЕ— Вызванный ребенок находит нужный склад.
При повторном проведении этой игры могут быть использованы картинки: ежики, филин, заяц — лесные жители, петух, индюк — домашние животные (или другие картинки, но названия их должны составляться не менее, чем из 3-х кубиков). ВИ-с/Ядшей и средней группе можно и из двух кубиков: лиса, гуси и т. д. При проведении этих игр кубики убираются: а,) в начале, б) в середине, в) в конце слова.
7. «Исправь ошибку Незнайки»
Цель: учить детей читать отдельные короткие слова, учить устанавливать несоответствие названия,составленного из кубиков и картинки, исправлять ошибку, находить нужный склад.
Пособия: 1) картинки: лиса, корова, розы, кот, коза, зебра; 2) кубики: ЛЬ, С, О, К, Р, В, Н, 3, Т, КЬ, ЗЬ, Б; 3) игрушка Незнайка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.