Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению чтению детей 2—7 лет на основе методики Н.А. Зайцева, страница 17

Появляется Незнайка и хочет разложить названия к картинкам сам.

картинка:                                  название:

лиса                                          корова индюк                                        заяц корова                                       лиса заяц                                          индюк

Вызывается  по  одному   ребенку,  и  он   исправляет  «ошибку

Незнайки».

14.  «Подбери к картинке название взрослого животного и его детеныша»

Цель: та  ке, что в № 13.

Пособия: 1) картинки с изображением взрослого животного и его детеныша (корова—теленок, лошадь—жеребенок, коза— козленок, курица цыпленок); 2) карточки отдельно на название взрослого животного и карточки на детеныша.

Организация: та же, что и в № 13, только сначала подбираются названия ко взрослым животным, а потом и к детенышам.                                                                              Вариант № 2 в этой же игре:

Незнайка путает названия детенышей, а названия взрослых животных остаются верными, чтобы получились названия: коза—жеребенок, корова—цыпленок, лошадь -теленок, курица—козленок.

15.  «Кто где живет?»

Цел : учить, читая отдельные слова, подбирать- нужные названия к картинкам.

Пособия: !) карт..нки с изображением животных в «сво^м дгмике»: меаведь, лиса в и ре, белка в дупле, скворец в скворечнике, собака в конуре, ворона в гнезде; 2) карточки со слоьами: берлога, дупло, скворечник, нора, конура, гнездо.

Органи щия игры: дети сидят за столом — дети выбираю1" себе :артинку понравившегося зверя, карточки со словами у ь^спитателя.

Ход игры: в-ль показывает -артшгсу — слово на карточке, дети читают по складам и отгадывиют, чей это домик.

16.  «Накорми зверей»

Цель: учить детей, читая отдельные слова, подбирать к картинкам слова, подходящие по смыслу.

Пособия: 1) картинки (небольшие) с изображением животных: кошки, собаки, курицы, коровы, козы, белки; 2) карточки со словами: молоко, рыба, пшено, косточка, травка (две карточки), мясо, грибы, орехи.

Ход игры такой же, как и в игре № 15 и организация та же.

17.  «Кто как кричит?»

Перед игрой можно прочитать стихотворение Чуковского «Путаница»;

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» .

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата

Квакать!»

Свинки замяукали:

«Мяу-мяу*

Кошечки захрюкали:

«Хрю-хрю-хрю»

Уточки заквакали:

«Ква-ква-ква!»

Курочки закрякали:

«Кря-кря-кря»

Воробышек прискакал

И корог  й замычал:

«Му-у-у!»

Прибежал медведь

И давай реветь:

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте,

Кому велеио мурлыкать —

ТЧе чирикайте!

Не бывать вороне — коровою,

Не летать лягушатам под облаком!                

Цель: та же, что и в предыдущей игре.

Пособия: 1) картинки: собака, кошка, корова, птица, курица; 2) карточки со словами: лает, мяукает, мычит,' поет, кудахчет.

Организация  игры:  на одном столе — картинки, на другом — слова. ■ Ход игры:

Вариант № 1: дети делятся на две группы и из каждой группы один ребенок (по очереди) поднимает картинку, вторая группа — находит слово. Затем группы меняются местами. Если старшая, подготоительная, группа— можно вместо картинок тоже использовать карточки с названиями животных и в данном случае две группы местами не меняются.

Вариант № 2: когда у детей картинки, а в-ль показывает слрва.

18.  «Кто что делает» Цель: та же.

Пособия: 1) картинки:, собака и кошка; 2) карточки со словами: мурлычет, лакает молоко, ловит мышей, мяукает, царапается, ^ает, рычит, сторожит,  грызет  кости, кусается.

Организация игры: на одном столе — картинка собаки, на другом — кошки. У воспитателя — карточки со словами. Дети сидят полукругом перед столами.

«Ход игры:

Вариант № 1: в-ль показывает по одной карточке, кто из детей первый назвал слово и (после коллективного прочтения)-относит слово к животному.