Появляется Незнайка и хочет разложить названия к картинкам сам.
картинка: название:
лиса корова индюк заяц корова лиса заяц индюк
Вызывается по одному ребенку, и он исправляет «ошибку
Незнайки».
14. «Подбери к картинке название взрослого животного и его детеныша»
Цель: та ке, что в № 13.
Пособия: 1) картинки с изображением взрослого животного и его детеныша (корова—теленок, лошадь—жеребенок, коза— козленок, курица цыпленок); 2) карточки отдельно на название взрослого животного и карточки на детеныша.
Организация: та же, что и в № 13, только сначала подбираются названия ко взрослым животным, а потом и к детенышам. Вариант № 2 в этой же игре:
Незнайка путает названия детенышей, а названия взрослых животных остаются верными, чтобы получились названия: коза—жеребенок, корова—цыпленок, лошадь -теленок, курица—козленок.
15. «Кто где живет?»
Цел : учить, читая отдельные слова, подбирать- нужные названия к картинкам.
Пособия: !) карт..нки с изображением животных в «сво^м дгмике»: меаведь, лиса в и ре, белка в дупле, скворец в скворечнике, собака в конуре, ворона в гнезде; 2) карточки со слоьами: берлога, дупло, скворечник, нора, конура, гнездо.
Органи щия игры: дети сидят за столом — дети выбираю1" себе :артинку понравившегося зверя, карточки со словами у ь^спитателя.
Ход игры: в-ль показывает -артшгсу — слово на карточке, дети читают по складам и отгадывиют, чей это домик.
16. «Накорми зверей»
Цель: учить детей, читая отдельные слова, подбирать к картинкам слова, подходящие по смыслу.
Пособия: 1) картинки (небольшие) с изображением животных: кошки, собаки, курицы, коровы, козы, белки; 2) карточки со словами: молоко, рыба, пшено, косточка, травка (две карточки), мясо, грибы, орехи.
Ход игры такой же, как и в игре № 15 и организация та же.
17. «Кто как кричит?»
Перед игрой можно прочитать стихотворение Чуковского «Путаница»;
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!» .
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата
Квакать!»
Свинки замяукали:
«Мяу-мяу*
Кошечки захрюкали:
«Хрю-хрю-хрю»
Уточки заквакали:
«Ква-ква-ква!»
Курочки закрякали:
«Кря-кря-кря»
Воробышек прискакал
И корог й замычал:
«Му-у-у!»
Прибежал медведь
И давай реветь:
«Ку-ка-ре-ку!»
Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте,
Кому велеио мурлыкать —
ТЧе чирикайте!
Не бывать вороне — коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
Цель: та же, что и в предыдущей игре.
Пособия: 1) картинки: собака, кошка, корова, птица, курица; 2) карточки со словами: лает, мяукает, мычит,' поет, кудахчет.
Организация игры: на одном столе — картинки, на другом — слова. ■ Ход игры:
Вариант № 1: дети делятся на две группы и из каждой группы один ребенок (по очереди) поднимает картинку, вторая группа — находит слово. Затем группы меняются местами. Если старшая, подготоительная, группа— можно вместо картинок тоже использовать карточки с названиями животных и в данном случае две группы местами не меняются.
Вариант № 2: когда у детей картинки, а в-ль показывает слрва.
18. «Кто что делает» Цель: та же.
Пособия: 1) картинки:, собака и кошка; 2) карточки со словами: мурлычет, лакает молоко, ловит мышей, мяукает, царапается, ^ает, рычит, сторожит, грызет кости, кусается.
Организация игры: на одном столе — картинка собаки, на другом — кошки. У воспитателя — карточки со словами. Дети сидят полукругом перед столами.
«Ход игры:
Вариант № 1: в-ль показывает по одной карточке, кто из детей первый назвал слово и (после коллективного прочтения)-относит слово к животному.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.