— большой он или маленький?
— называют ИМЯ и ФАМИЛИЮ каждого кубика. Затем в-ль предлагает детям по одному достать кубик из ме-ш чка, самостоятельно определить какоГ он по звучанию, назвать его склады и подобрать этот маленький кубик к боль' шому и так все маленькие кубики, оставшиеся в мешочке (ГЬ, КЬ, РЬ).
16. Игры на имена
Цель: Научить детей читать свое имя. Учить находить свое имя на карточке среди других имен.
Игры на имена проводятся в следующей последовательности: ' I. «Сложи из кубиков свое имя», «прочти наоборот». В данном случае кубики для имени ребенка подбираются заранее , и лишних кубиков не дается.
2. «Прочти свое имя по таблице».
3. «Чье имя я показала».
Делаются карточки'на имена детей. В-ль показывает сначала карточку — вес дети читают хором: так прочитываются все 6 имен. Затем в-ль раскладывает все карточки на столе, берет одну и предлагает ответить: «чье имя я показала?» — в данном случае отвечает только тот ребенок, чье имя показала.
4. «Покажи свое имя».
На столе у воегчтателя разложены карточки в именами. Дети стоят у с гола полукругом. В-ль предлагает детям по очереди найти свое имя на карточке.
5. «Раз, два, три — к своему имени — беги». Организация игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Пособия: карточки на имена детей.
Ход игры: В-ль показывает карточки с именами, дети называют имена. Затем в-ль раскладывает карточки на полу (дети сидят с закрытыми глаза- и). По сигналу: «Раз, два, три —к своему.. имени беги» — дети подбегают к своему'имени и поднимают карточку с именем вверх. 4 Игра повторяется 2—3 раза.. . <
17. «Мы по лесу шли»
Цель: 1. Закрепить знание букв и складов на уже знакомых " кубиках. 2. Учить сочетать ритм речи и движения. Пособия для игры: кубики — Г, К, Р, М, П.'Д. Т, Б, Л, Н, ,4 ЛЬ, НЬ, МЬ.П Ь, БЬ, ДЬ, ТЬ, ГЬ, КЬ, РЬ
Организация: на полу по кругу разложены кубики (либо — одни большие, либо — одни маленькие, либо'вперемежку, но те, которые дети знают не уверенно). В центре круга сидит Зайчик-игрушка.
Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки и читая стихотворение:
«Мы по лесу шли-шли И вдруг кубик там нашли А какой — сейчас расскажем, Зайчику его покажем».
Дети останавливаются у кубиков.
В-ль: «Катя, покажи Зайчику, какой у тебя кубик. Назови его имя. А теперь мы вместе назовем «фамилию» этого кубика»— дети хором называют склады.
В-ль спрашивает еще одного ребенка, затем игра повторяется. Игра проводится 2—3 раза. Дети идут по кругу так, чтобы кубики были внутри их круга. 18. «Составь из кубикоь название к картинке»
Цель: 1. Закрепить знание букв 3, С, X. 2. У"ить составлять слова из кубиков с использованием этих кубиков. Пособия: 1. Кубики: ЛЬ,.С, ПЬ, Т, X, ЗЬ, М.
2. Картинки с изображением лисы и петуха. Организация: дети сидят за столом, на столе все нужные кубики . картинки с изображением животных перевернуты картинкой вниз. Ход игры:
В-ль: Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень. А сейчас я загадаю вам загадку про другое время года, а вы попробуйте отгадать, о чем она. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? — Правильно, зимой.
Давайте сложим слово «зима». Сначала надо найти кубик со складом «зи».
В-ль либо сам находит склад, а дети его называют, или предлагает сделать это детям, если он уверен, что они справятся с заданием.
— А теперь найдите мне склад МА.
— Осталось сложить слово. Кто может поставить кубики по порядку?
Дети составляют слрво и читают его вместе.
В-ль: Сегодрня я приготовила для вас две картинки, а кто 'на них нарисован, вы узнаете, если отгадаете'загадки: А) «Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит»
(петух) '
Дети отгадывают, картинки переворачиваются. Составляется название. В-ль называет склады, дети их находят и складывают слово (за исключением буквы X — ее в-ль ищет сама (если дети ее не знают, т.к. это новая буква). Б) вторая загадка: «В лесу живет,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.