Психофизиологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Интегрирование  знаний возрастной анатомии, физиологии, психологии и гигиены в профессиональное мышление педагогов;

5.  Овладение умениями и навыками учета психофизиологических особенностей при организации образовательной среды ДОУ

Содержание данной программы определяется требованиями к уровню подготовки выпускника отделения переподготовки по специальности 050144 «Дошкольное образование».

Основные и профессиональные компетенции, которыми должны овладеть слушатели, осваивающие   раздел: «Психофизиологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста»:

1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.  Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

3.  Планирование и организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его психофизическое развитие.

4.  Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

5.  Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

6.  Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

В программе курса отражено содержание учебного материала, темы практических занятий, самостоятельной работы слушателей (СРС), литература и средства обучения.

Курс рассчитан на 64  часа, из них 32 СРС и 32 часа аудиторной работы

Промежуточная аттестация по разделу – зачет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Максимальная учебная нагрузка, час

Количество аудиторных часов

СРС

Всего

Теоретических

Практических

1

2

3

4

5

6

7

1

Анатомо-физиологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста

20

10

4

6

10

2

Психологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста

18

8

2

6

10

3

Комплексный подход к изучению анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста

26

14

4

10

12

Всего:

64

32

10

22

32


Содержание программы

Тема 1. Анатомо-физиологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста

Требования к умениям: применять знания анатомии и физиологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные особенности развития и функциональных возможностей воспитанников; организовывать образовательную среду ДОУ с учетом санитарно-гигиенических требований.

Требования к знаниям: знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей дошкольного возраста;  основные факторы риска и основные способы профилактики заболеваний детей с учетом анатомо-физиологических особенностей развития их организма; связи анатомии, физиологии и гигиены человека с другими науками;

Онтогенез. Рост и развитие. Гетерохрония развития Показатели физического развития и способы их оценки. Хронологический возраст, биологический возраст. Возрастная периодизация. Критические и сенситивные периоды индивидуального  развития. Возрастные особенности строения и функций физиологических систем организма. Гигиена физиологических систем организма. Возрастные и индивидуальные особенности строения и функционирования организма ребенка. Понятие возрастной нормы. Среда жизнедеятельности человека. Адаптация организма к окружающей среде.  Биологические ритмы и их природа. Стресс как общий адаптационный синдром. Адекватность физических и психических нагрузок функциональным возможностям ребенка. Утомление как нормальный физиологический процесс,   переутомление. Особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Личная гигиена детей дошкольного возраста. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви детей. Гигиена образовательного процесса в ДОУ.

Практическая работа

-  Выделить параметры для описания анатомо-физиологических особенностей детей раннего возраста, составить  таблицу (2 часа)

-  Освоить алгоритм оценки рациона питания по калорийности, содержанию питательных веществ и витаминов, минералов (4 часа)

Самостоятельная работа

-  Охарактеризовать критические периоды постнатального онтогенеза (2 часа).

-  Разработать содержание для   беседы с родителями  на тему: «Закаливание» (4 часа).

-  Подготовка письменного сообщения по теме «Физиологический портрет ребенка раннего возраста» (4 часа).

Тема 2. Психологические нормы возрастного развития детей дошкольного возраста

Требования к умениям: применять знания психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников.

Требования к знаниям: знать особенности детской психологии, ее связь с педагогической наукой и практикой; закономерности психического развития ребенка как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности ребенка-дошкольника, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте; понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции отклонений в развитии поведении ребенка дошкольного возраста.

Движущие силы и условия психического развития ребенка: развитие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
106 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.