Проектирование в образовании. Актуальность. История возникновения вопроса. Классификация проектов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Актуальность

  • Понятия «проект», «проектная команда», «проектирование» часто используются в речи в разных ситуациях, сферах деятельности.
  • Во всем мире разного масштаба компании (крупные, средние и мелкие) разрабатывают и реализуют проекты для инновационного развития и успешного ведения бизнеса.

Актуальность

  • По оценкам мировых экспертов сегодня свыше 15 млн. специалистов во всем мире вовлечено в проектную деятельность по осуществлению преобразований в различных сферах, созданию новых продуктов и услуг.
  • На проекты и программы ежегодно расходуются около 30% мирового бюджета.

Актуальность

  • Профессиональное мировое сообщество включат свыше 300 тыс. специалистов по управлению проектами (новая профессия).
  • Примерно с 1995 года в России стало интенсивно развиваться деятельность, связанная с проектами (интеграция в мировое сообщество).

Актуальность

  • Раньше слово «проект» монопольно использовался инженерами и строителями. Сейчас это понятие используют менеджеры, финансисты, экономисты, политики, ученые, предприниматели, педагоги, но вкладывают другой смысл (реализация уникального, нацеленного на определенный результат, начиная, при чем при ограниченном объеме времени и ресурсов.

Актуальность

  • Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО):
  • инновационные площадки (школы, ДОУ…)
  • введение НСОТ
  • переход на НПФ
  • расширение общественного участия
  • развитие сети ОУ в регионах

Актуальность

* Современный темп развития общества, его динамика, процессы, неустойчивость и нестабильность порождают множество проблем. Чтобы избежать ошибок, выбрать наиболее оптимальный способ решения проблемы, необходимо ставить конкретные задачи, принимать ответственное решение, поэтапно планировать действия, объективно оценивать свои возможности, рефлексировать свою деятельность, анализировать результаты… И это составляющие проектирования.

История возникновения вопроса

  • Проектирование как деятельность стала интенсивно развиваться в рамках инженерно-технической деятельности, архитектуры, строительства. Логика организации проектировочной деятельности предусматривала предварительную проработку идеи, вариантов нового объекта, конструирование и моделирование частей и узлов и предшествовало непосредственному их изготовлению.

История возникновения вопроса

  • Помимо технических (инженерных) проектов, важным направлением проектной деятельности является создание моделей общественных явлений и институтов. Неслучайно к проектированию люди прибегали для решения сложных социальных задач.
  • Социальное проектирование отличается от проектирования вещей своей направленностью на создание новых форм общественной жизни.

История возникновения вопроса

  • Проектная деятельность как источник развития сферы образования и разновидность профессионально-педагогической активности в истории культуры формировалась достаточно длительный период (Я.А. Коменский, Ж.Ж.Руссо).

История возникновения вопроса

  • Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США (Джон Дьюи (1859-1952).
  • В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием личности, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

История возникновения вопроса

  • Идеи Джона Дьюи достаточно широко реализовались в 1884-1916 гг. в различных учебных заведениях его учениками и последователями. Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение учеников по «методу проектов». Дети выполняли «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом.

История возникновения вопроса

  • Вильям Килпатрик - проектом является любая деятельность, выполненная

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
112 Kb
Скачали:
0