21.10.2005г
На вертикальном участке траектории при 0tt1 интегрируется первое и третье уравнения системы (5). На этом участке , поэтому второе уравнение не рассматривается. На участке t1tt3 угол атаки задаётся в соответствии с зависимостью (4), интегрируются совместно первое, второе и третье уравнения. В результате находится . определяется по формуле (4). После определения =(t)+ , находим программный угол тангажа совместным интегрированием первого, второго и третьего уравнений системы (5).
После момента t3 для tt3 , угол тангажа на участке [t3 tk] равен . - задаётся. Зависимость используется как статическое соотношение для определения угла атаки , где также обычно задаётся заранее, исходя из необходимости получения максимальной или заданной дальности.
;
>0, а значение или определяется из расчёта пассивного участка траектории БР с использованием результатов эллиптической теории.
После нахождения всех переменных и программных значений из четвёртого уравнения найдём - продольную координату. .
В литературе приводится следующая зависимость, хорошо аппроксимирующая результаты описанного выше алгоритма нахождения программы.
;
- относительное время полёта на криволинейном участке;
01 .
На рис.3 показан характер программной траектории одноступенчатой БР на активном участке.
На этом же рисунке показано взаимное расположение оси х1 и вектора скорости центра масс v.
Как видно из рис.3, программная траектория одноступенчатой БР на активном участке состоит из следующих участков:
1) вертикальный участок оа: =0, =;
2) участок «завала» ав: <0, ;
3) участок разворота вс: =0, ;
4) участок «наведения» ск: >0, ;
Первые три участка лежат в плотных слоях атмосферы, где скоростной напор мал. На этом участке происходит осечка работы двигателя, и траектория выдерживается близкой к прямолинейной, ориентированной к горизонту под некоторым заданным или оптимальным углом бросания .
Формируем постановку задачи выбора программы наибольшей дальности.
Задача сводится к трёхпараметрической экстремальной задаче. Варьируется три параметра: . Обозначим вектор этих параметров буквой С().
Требуется определить компоненты вектора , при которых реализуется максимум критерия оптимальности J=L(C), где L - полная дальность полёта БР.
(6)
при этом должны выполняться ограничения на нормальные перегрузки, углы атаки, вес и т.д.
В число ограничений может включаться и величина ошибки в дальности полёта в конце траектории.
Ограничение в векторной форме можно записать в виде:
G 0 (7)
G =
j - число принимаемых ограничений;
- заданные численные значения ограничений;
Область выбора параметров вектора задаётся в виде векторного неравенства асв (8), где а и в - m - мерные векторы предельных значений параметров вектора .
Таким образом, в такой постановке допускается, что дальность L и все ограничения могут быть определены при конкретных значениях вектора.
Указанные функции определяются интегрированием системы уравнений БР на активном участке и использованием формулы, определяющей полную дальность полёта: L=xa+Ln, где хa - дальность активного участка;
Ln - дальность пассивного участка;
Для определения дальности Ln существуют приближённые формулы, которые основываются на выводах эллиптической теории.
Для решения поставленной задачи можно использовать численные методы нелинейного математического программирования. В основе этих методов лежит итерационный процесс, который заключается в следующем: вначале, в качестве нулевого приближения , на основании предварительных исследований или статистики, задаются конкретными значениями вектора параметров С=С(0). Далее этот вектор последовательно улучшается с использованием рекуррентного соотношения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.