3. Ответ на третий вопрос предполагает описание оснований классификации функций. Опираясь на изложенные выше положения. студент определяет конкретные направления государственной деятельности, которые должны быть главными, непосредственно выражать сущность государства и представлять собой предметно-целевую характеристику. Предполагается, что таким критериям соответствует содержание экономической, социальной и культурной функций. Думается, что иные способы классификации будут подвергнуты сомнению (впрочем, иная позиция студента не вызовет отрицательной реакции). В этом же смысле разграничение функций на внутренние и внешние может быть названо условным, так как экономическая (как и иная) деятельность внутри страны и за ее пределами является и однородной и однотипной (см. источник 32 «д», с.с. 61- 82) В заключение рассматриваются две основные формы реализации функций и приводятся соответствующие примеры.
Литература: источники №1 №8, № 15, 18, 32 «д».
План:
Введение.
1. Общее понятие формы государства.
2. Понятие формы правления.
3. Понятие формы государственного устройства.
4. Понятие политического режима.
Заключение.
1.Ответ на первый вопрос начинается с выяснения понятий “сущность” и “форма” государства. Рассматривая форму как своего рода “внешний облик” государства, необходимо показать не только ее известную “уникальность” для каждой отдельной страны, но и типические черты, позволяющие классифицировать по этому признаку любое государство. Поэтому следует описать “внешние” факторы, определяющие эту неповторимость, и внутренние, определяющие типические черты (см.ист. 21, с.с.255 -256, 24, с.49, 26 «д», с.с. 593 -594).
2.Раскрывая второй вопрос, надо дать общее понятие формы правления, описать ее разновидности: монархию (абсолютную, дуалистическую, парламентарную), республику (парламентскую и президентскую), показать особенности каждой из них. Рассуждения по этому поводу следует подкреплять соответствующими примерами (не забыть при этом отечественную форму), показывая с их помощью, какие факторы обусловили конкретную форму правления, каким образом данная разновидность выражает сущность государства (обеспечивает стабильность общества). По этому вопросу следует использовать источники 21 (с.с.257 – 261), 24 (с.с.54 – 59), 26 «д» (с.с. 595 – 607).
3.Ответ на третий вопрос надо так же начинать с общего определения. Затем описать основные разновидности государственного устройства; обусловленность каждой из них соответствующими факторами; теоретические положения подкрепить примерами. Желательно обратить внимание на федеративное устройство нашего государства, иллюстрируя таким образом теоретические положения (см те же источники).
4.Таким же образом следует отвечать и на четвертый вопрос. Работу желательно завершить рассуждениями по поводу взаимообусловленности различных элементов формы у конкретного государства (допустим - современное тоталитарное государство тяготеет к монархии и унитарному устройству).
Литература. Источники №21, №24, №26 «д».
План:
Введение.
1. Понятие государственного механизма.
2. Классификация звеньев механизма государства.
3. Теория разделения властей.
Заключение.
1. Ответ на первый вопрос начинают с общего понятия механизма государства (оно сравнительно однозначно сформулировано в большинстве рекомендованных источников). Наряду с этим необходимо обратить внимание и на то. что термин механизм означает не только совокупность определенных звеньев (основной предмет данного сочинения), но и известную систему деятельности государства. Нельзя не указать и на то, что в рассматриваемом механизме воплощается один из признаков государства (об этом шла речь на практическом занятии № 1). Кроме того следует сопоставить рассматриваемое понятие с такими, как «государственный аппарат» и «публичная власть». Рекомендуем ист. №24 (с.с.66 – 78) и 26 «д» (с.с.565 -573).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.