План.
Введение.
1. Экономические и социальные условия жизни в первобытном обществе.
2. Устройство власти в первобытном обществе.
3. Социальное регулирование в первобытном обществе.
4. Разложение родового строя как совокупность предпосылок возникновения государства и права.
Заключение.
1. Отвечая на первый вопрос, студент коротко описывает экономику родового строя (неразвитость производства, уравнительное распределение) и его социальную структуру (отсутствие социального неравенства, “естественное” разделение населения по полу и возрасту).
2. Отвечая на второй вопрос, необходимо опереться на содержание предыдущего раздела. Следует показать, что указанным социально-экономическим условиям могло соответствовать только общественное самоуправление. Описывая его основные черты: непрофессиональный характер, равенство всех взрослых в осуществлении властных функций (верховенство родового собрания, выборность и сменяемость вождей и военачальников), необходимо показать их связь с описанными в предыдущем разделе социально-экономическими условиями (например, скудность средств, добываемых для поддержания жизни не позволяло обществу содержать профессиональный аппарат управления. или - малочисленность рода и неразвитость социальных связей позволяли в полной мере осуществлять “непосредственную демократию”).
3.Ответ на третий вопрос так же предполагает возвращение к содержанию первого раздела, но уже применительно к социальному регулированию. В частности, показывая, что это регулирование осуществляется для того, чтобы в общественных отношениях утвердился определенный порядок, студент описывает первобытные обычаи и особенности их воздействия на поведение (например, постепенный, стихийный процесс закрепления полезного опыта, запрет на вредные поступки). И здесь необходимо показать, что описанные в начале работы условия не требовали иного способа регулирования (простой структуре общества соответствовала несложная система регулирования, отсутствие существенных социальных различий, позволило воплощать в первобытных нормах общие интересы и т.д.)
4.Отвечая на четвертый вопрос, студент описывает процессы разложения родового строя, выделяя крупные общественные разделения труда и появление групп с различными интересами, отмечает существенную подвижность населения и разрушение родственных связей. Главное внимание надо обратить на то, что в этих новых условиях общество не могло обходиться прежними средствами управления и регулирования. Завершить работу следует кратким описанием некоторых теорий происхождения государства и права, перечисленных во 2 теме «Программы».
Литература: Для подготовки работы используются источники №21(с.с. 40 -60), №24 (с.с. 17 – 20), № 26 «д» (с.с. 27 – 70).
План.
Введение.
1.Основы периодизации развития государства и права.
2.Характеристика государства и права Древнего времени.
3.Характеристика государства и права Средневековья.
4.Характеристика государства и права Нового времени.
Заключение.
1.Ответ на первый вопрос предполагает уяснение нескольких концепций периодизации. Студенту необходимо показать, какой из них он придерживается и как использует в характеристике отдельных периодов. Рекомендуем для этого использовать источник 26 «д» (с.с. 70 – 135) и источники 21, 27 и 35 «д». Если студент воспользуется «формационным подходом, следует иметь в виду его “уязвимые места”. Во-первых, это жесткая зависимость государства и права от классовой структуры общества и господствующей формы собственности. Во-вторых, - фатальная неизбежность развития государства и права от одного исторического типа к другому (рабовладельческий - феодальный - буржуазный - социалистический). В-третьих, провозглашение превосходства социалистического типа государства и права над всеми другими. В-четвертых, предсказывалось неизбежное отмирание государства и права в исторически обозримый период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.