Практические занятия проводятся по группам. Их тематика предполагает обсуждение «узловых» тем для закрепления и углубления знания. Кроме того, это позволяет проконтролировать ход самостоятельной работы студента, для чего требуется его активное участие в обсуждении предложенных преподавателем вопросов. Обычно актуальность обсуждаемых тем вызывает оживленные дискуссии, к которым следует готовиться в соответствии с приведенными далее рекомендациями по конкретным темам. Участие в таких занятиях является обязательным условием, невыполнение которого приравнивается к задолженности по данному курсу.Формы контроля
Для контроля за усвоением изученного курса учебным планом предусмотрен экзамен, оценка на котором является итоговой и проставляется в приложении к диплому. Подготовка к экзамену, осуществляется в процессе изучения этого курса непрерывно: на лекциях, практических занятиях, при выполнении реферата. В этом смысле важен психологический настрой - необходимо постоянно "сверять" изучаемый материал с предложенными ниже вопросами, из которых в различных вариантах составляются экзаменационные билеты. Студент, последовавший данному совету, может быть уверен, что процентов на 60 облегчил себе последующую непосредственную подготовку к экзамену.
Такую подготовку можно условно разделить на предварительную и окончательную. Первую желательно начинать еще до экзаменационной сессии (в идеальном случае она может идти параллельно с текущим процессом обучения). Необходимо для этого завести специальный блокнот, в котором каждую страницу озаглавить соответствующим вопросом экзаменационного билета. По мере приобретения необходимой информации ее коротко фиксируют на соответствующей странице. После завершения текущего учебного процесса каждую заполненную страницу "увенчивают" кратким резюме (несколько строк, содержащих "выжимку" ответа на данный вопрос). Таким образом, у студента появляется надежный "путеводитель" в трудном маршруте завершения семестра.
На этой основе можно приступать к окончательной подготовке к экзамену. Ее обычно начинают после завершения всех текущих занятий, что не всегда совпадает с началом экзаменационной сессии. Рекомендуем, не дожидаясь этого срока, незамедлительно приступать к подготовке, разумно (т.е. руководствуясь индивидуальным представлением о сложности предмета) распределив имеющееся время между дисциплинами, подлежащими сдаче.
Подготовку на данном этапе можно представить как решение нескольких задач. Сначала бегло читают параллельно: учебник, конспект и "резюме" (итог предварительной подготовки) по всем разделам учебной программы. Беглое чтение не должно, однако, походить на попытку "поставить рекорд" быстрого чтения. Здесь, безусловно, необходимы паузы в тех местах, где материал покажется непонятным. Если после очень короткого размышления недоумение не исчезнет, следует пометить неясность и продолжить чтение. Закончив его, приступают к следующей задаче: разобраться в неясностях, обнаруженных во время предыдущего повторения. Если повторное чтение и размышления над прочитанным не устранят неясностей, вопрос оставляют до консультации с преподавателем. Дальнейшая задача заключается в том, чтобы "классифицировать" вопросы к экзаменам по степени их ясности. Можно посоветовать для этого следующие критерии: "вполне ясно" - вопрос не требует дополнительной работы, перед экзаменом достаточно простого повторения; "имеются некоторые неясности в деталях" - детали зафиксировать для уточнения на консультации; "полная неясность" - прояснить на консультации.
Участие в консультации перед экзаменом - особая задача, суть которой заключается в том, чтобы максимально "отточить" знания по теории государства и права. Обычно, преподаватель начинает консультацию с тех вопросов, которые нередко вызывают серьезные затруднения, разъясняет основные теоретические положения, приводит необходимые примеры. Не исключено, что уже здесь прояснятся многие сомнения. После этого следует разрешать оставшиеся сомнения, не боясь "показаться профаном".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.