Процесс воспроизводства общества. Особые подразделения процесса воспроизводства, страница 9

Итак, я провозгласил тезис, что воя система образования после периода древнегреческого общества к тому моменту, когда христианская церковь взяла на себя эту функцию поддерживать образование и дальше культуру, постоянно ориентировалась на казарму, с одной стороны, на церковную деятельность, с другой стороны, и на производство и производственное ядро. И, может быть, тогда в ХП-ХШ веке и еще в XIX это было так отражено. Но сейчас ситуация стоит принципиально по-новому. Мы должны думать о развитии людей и во главу всего ставить развитие людей, а не развитие производства. Мы вообще, с моей точки зрения, должны отстаивать эту позицию - обеспечивать производство - для этого высшего образования не нужно. И многие директора московских предприятий правы, говоря: нам нужно о 7-летним образованием, имеющих 8-летнее к нам не посылайте, у нас и так массы неприятностей. Стоят на этом железно, не понимая того, что именно в людях с высоким образованием заложена идея развития самого производства. А они больше всего на свете, несмотря на все постановления партии, больше всего боятся именно развития производства и всячески защищают свое производство от неприятных людей - сверх квалифицированных, как они говорят. Кстати, чтобы вы понимали, что это наша советская проблема, в Америке точно так же есть проблема…..как они говорят специалистов, которые, переготовлены на более высокий уровень образования, поскольку они всегда источник всевозможных волнений, конфликтов, неприятностей производства, т.к. они используют это производство, чтобы получить трамплин в своей какой-то другой личной карьере. И позиция каждого руководителя фирмы и предприятия в буржуазном обществе понятна. Он очень заботиться, чтобы таких людей не было. Но в нашем социалистическом обществе другая позиция. И, может быть, каждый директор предприятия пока развитие и инновации не поставит постоянной практикой своей работы на производстве, будет защищаться от подготовленных людей. Но нам нужно давать высшее образование не для того, чтобы обеспечивать производство, а для того, чтобы обеспечивать подъем культуры и в условиях хозяйствования для всего народа, для всей страны, и здесь нет неразумных или нерациональных затрат. Все что мы будем туда вкладывать и есть наше будущее, наше развитие. И поэтому я, заканчивая этот кусок, еще раз формулирую тезис, который объявил о самого начала, ведь я строил сейчас рамки для прорисовки ситуации, в которой нам сегодня приходится работать.