-... вроде как формальные структуры здесь
_ Г.П.Щедровицкий: Если вы их наметите здесь не как место в формальной структуре, а как роли ничего не изменится, поскольку мы на экспериментальном материале можем одно делать, другое делать, их взаимно подменять. Там дальше ребята развили концепцию, где развели роли, статусы, позиции, и т.д. Там очень большой наработанный интересный материал есть, причем экспериментально постоянно подтверждаемый как необходимость этих различений социально-психологически. Но это уже появилось потом. Я вам рассказываю первые шаги и свое огромное удивление.
-Роли возникают в производственной структуре, а в клубе ролей нет
-Г.П.Щедровицкий: Вы уже далеко прошагали и все сообразили. Не надо так быстро все соображать. Вроде, сопережить надо.
-Потребности....
-Г.П.Щедровицкий: От того, что я с глубокомысленным видом скажу этим аспирантам: воспитывать дружеские отношения потребность в дружеских отношениях. Будет потребность - ничего воспитывать не надо. Те, кто имеет потребность, будут дружить. А у кого не будет потребности, тех воспитывай - не воспитывай...
-….
-Г.П.Щедровицкий: Давайте я скажу иначе. У кого есть потребности, с одной стороны, и силы, способности, с другой, тот будет дружить к так. И воя ваша тема, утвержденная в Президиуме АПН - все дерьмо. Что дерьмо - верно, но это еще надо объяснить, в чем тут дело, и самому разобраться и понять.
-…..
Г.П.Щедровицкий,: Обратите внимание, и Маркса тогда надо убрать..
-….
Г.П.Щедровицкий: Извините, эти два представления находятся в отношениях. Либо одно, либо другое и если у нас есть потребности и силы, то все это определение Марксово человека, сущности человека как совокупности социальных отношений становится ненужным.
-….
Г.П.Щедровицкий: Я ваш психологизм прекрасно понимаю и понимаю, что вы и Маркса можете причесать под хорошего кондового психологиста. А вот если вы будете его брать в истории его развития, т.е. определять его место в исторических представлениях и то место, которое он занимал в идеологической культурной борьбу, вы поймете, что это все исключено, поскольку у него било четко определенное место. И он подобно … не принимал этого психологизма и дал объяснение… Еще Гегель говорил: почему я бегу в город? Потому что меня влечет сила любви к городу. И вы объясняете точно так
-…
Г.П.Щедровицкий: вкладывайте... Я в эту безнадежную игру с вами играть не буду.
-Двигателем исторического процесса является развитие потребностей, а движение определяется практикой... И практика есть всегда реализация потребностей через определенного рода систему средств.
-Г.П.Щедровицкий: Я все хорошо понимаю и даже согласен с вами что можно, наверное, так трактовать Маркса. Но, другой набор фактов этому противоречит и поэтому мне неохота вешать на Маркса эту
Да, действительно вы Правы, но знаете, какая проблема стоит сейчас перед кубинским руководством? Воспитать потребности у людей, работающих...
Если потребности сами надо воспитывать за счет социальной организации... Если вы придете к взглядам, которые жестко и определенно расходятся с моими, я буду счастлив. Но мне уже много лет и осталось мне жить очень немножко, я не хочу тратить время на это. Я в этом так укоренился за счет своей прошлой жизни, что это, на мой взгляд ложный ход. Я могу это сказать, но бог вам в помощь, если вы перевернете с этих… будет очень здорово, и водрузите свою не психологическую концепцию потребностей.
... Необходима она на самом деле, ибо у нас тут демоны все время действуют... отлично. Я понял вашу точку зрения и говорю: бог вам в помощь... Уклоняюсь от соучастия. И я здесь не при чем. Почему. Потому что следующий наш круг состоял в том, что у нас, конечно же, появились среди аспирантов и в институте люди, утверждавшие это вашу точку зрения. Правда, они не утверждали и не как марксову, а как педагогическую, психологическую, воспитательную и т.д. Но ничего у них не вышло... Попробуйте еще разочек. Я в это абсолютно не верю
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.