Теперь я оставляю игру. Итак, я утверждаю, что так устроена каждая единица человеческого общества. Она имеет эту формализованную структуру из мест или ролей, которые принимают на себя люди, вот что левит в ядре каждой общественной ситуации. Но главное - это не выполнение этих ролей, а главное это взаимоотношение между личностями. Да, я забыл сказать и вот эту форму существования человека в роли мы назвали индивидной формой существования. Когда человек выполняет предписания и назначения этого места, пак бы служит на этом месте и действует не от себя, а по рати, он существует как индивид. И это говорили мы - есть низшая форма существования человека. А когда надо выйти из формализованных структур в клубную он как бы выходит, а его начинают спрашивать: тебе понравилась эта игра? Он должен сказать "да" или "нет". Или его спрашивают: будем завтра играть в эту игру или не будем. Или, как у нас получилось с Риммой Надежиной, играли в сложную игру "Поездка на пароходе" от одного места до другого, высадки, прогулки, потом поездка назад в Москву и каждый из детей имел соответствующую позицию. Один был капитаном корабля, другой - гидом, третий как билетер, четвертый готовил еду и прочее. Когда они сели играть на стулья и изображать все это, то первое, что произошло это : гид говорит: ты долго ведешь корабль, мы уже приехали, приставать надо. Капитан говорит: ничего подобного, мы на полдороги, поэтому сиди и молчи, а то я тебя сейчас выкину о корабля. Дальше перед нами возник вопрос: это кто говорит капитан говорит… Или это Петя и Вася обсуждают вопрос о том, во что играть и как играть. И, вроде бы, ответили - это Петя и Вася, они уже обсуждают вопрос как личности, а не как роли. Ибо в этой игре не было роли, которая регламентировала бы все этапы - сложная такая игра и в этом смысле очень выразительная. Не было человека, отвечавшего за этапирование. А поэтому каждый из них отвечал за одну часть, а скажем переходы этапов с одного на другой определялись чем? Ну как обычно в человеческом обществе мордобоем или политической борьбой и взаимоотношениями личностными Хватит этот этап, переходил к следующему. Или хватит гулять, играть в волейбол, поехали назад, или поехали назад - я управлять хочу.... на это им потому что пора. Или, играют ребята, это опять из эксперимента. Р. Надежиной, в самолеты. Летают, гудят, друг друга сшибают. Так я недавно узнал, разговаривая с Ефимовым, что в Лондоне на международном съезде по играм такая разминка проведению игр проходит, они летают, и друг друга сшибают. Приходит девочка и говорит: и я хочу самолетиком. Все мальчишки ей объясняют: девочки самолетами не бывают. И вот создается это, якобы, как объективное основание и вместо установления отношений, скажем, поровну или я тебя люблю и поэтому отдам тебе это, или я с тобой дружу и я тебе уступлю роль -это дальше должно появиться, когда мы поставим вопрос об освоении принципов этики и нравственности в межличностных отношениях, о правилах я организациях. А сначала появляются такие хамские декреты, Формулировки квазиобъективные: девочки самолетами не бывают и создает видимость порядка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.