Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети обнимают Шарик. Закрепление словосочетания «объемный по форме». Закрепление словосочетания «плоский по форме». «Наряжаем елочку Шарику» Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
– Прикатился к нам Шарик, давайте его обнимем, получается? Потому что он объемный по форме – Катится Шарик по дорожке, смотрит на свое отражение, оно круглое, как бочок у Шарика. Тень у Шарика – это Круг. Давайте поиграем с Кругом: положите круг на ладошку и похлопайте по нему. Он плоский. – У Шарика в домике все круглое по форме, и окошко, и дверь, и стол круглый, что еще круглой формы у Шарика дома? – Стал Шарик елочку украшать и стал выбирать игрушки. Какие по форме игрушки шарик выбирает? (Круглые). – Давайте ему поможем. Выбирайте только круглые игрушки. – Очень елочка Шарику понравилась. Давайте поиграем с Шарикомв игру «Найди и назови по цвету». – Шарик дает детям задания: – назови красные игрушки – дотронься до желтого…и т. д. – Очень понравилось Шарику играть с ребятишками и елочку наряжать, решил он вам картинки подарить, а рисунки на картинках тоже по форме круглые. Назовите, у кого что нарисовано и какого цвета. |
Рефлексия: |
– Какие по форме игрушки елочку украсили? – Как узнать круглую форму? |
*В зависимости от возможности детей данное занятие можно упростить: убрать работу с признаком «цвет»
Тренинг №15
Задачи. Различать и находить предметы плоской и объемной формы. Продолжать упражнять в определении и назывании признаков «количество» и «размер».
Материал: Кубик, домик с прорезями квадратной формы. Предметы домашнего обихода квадратной формы: мебель, посуда и т. д. Угощение для гостей разной формы. Картинки с предметами квадратной формы. Квадратики разного размера. Схемы имени признаков «форма», «количество» и «размер».
Организация |
Примерное содержание работы. |
||||
«Встречаем гостей». Различение плоской и объемной формы. Показ схемы признака «форма». Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». Показ схемы признака «размер». Показ схемы признака «количество». |
– У Кубика в домике все квадратное по форме, потому что тень (фото) Кубика – это Квадрат. И окошко, и дверь, и стол квадратный, что еще квадратной формы у Кубика дома? – Кубик друзей ждет, готовит угощение, выбирает печенье, конфеты, какой формы? – Давайте ему поможем. Выбирайте угощение только квадратной формы. – А вот и гость стучит в дверь. Квадрат в гости пришел. Кубик приглашает: «Проходи». – А Квадрат споткнулся и рассыпался на маленькие квадраты. Был один большой, по размеру, квадратик, он рассыпался, и стало много маленьких квадратиков. – Давайте соберем большой квадратик из маленьких. – – Собрали, молодцы. А он опять рассыпался. – Еще кто-то стучится в дверь. Еще один квадрат пришел в гости. Теперь в гостях у Кубика один большой, по размеру, квадрат и много маленьких квадратов. – Помогли вы Кубику гостей встретить, и захотелось ему вам подарки подарить, картинки, а рисунки на картинках разные по форме. Назовите, у кого, что на картинке нарисовано, и какой формы. |
||||
Рефлексия: |
– С какой карточкой мы сегодня играли? – О чем спрашивала эта карточка? – Найдите в группе друзей Кубика и Квадрата по форме. |
Тренинг №16
Задачи. Знакомить детей с операцией сопоставления один к одному на примере сервировки стола для кукол. Закрепить признак «температура».
Формировать умение выполнять операции сериации по размеру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.