Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 9

Организация

Примерное содержание работы.

Дети обнимают Шарик. Закрепление словосочетания  «объемный по форме».

Закрепление словосочетания «плоский по форме».

«Наряжаем елочку Шарику»

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

– Прикатился к нам Шарик, давайте его обнимем, получается? Потому что он объемный по форме

– Катится Шарик по дорожке, смотрит на свое отражение, оно круглое, как бочок у Шарика. Тень у Шарика – это Круг. Давайте поиграем с Кругом: положите круг на ладошку и похлопайте по нему. Он плоский.

– У Шарика в домике все круглое по форме, и окошко, и дверь, и стол круглый, что еще круглой формы у Шарика дома? 

– Стал Шарик елочку украшать и стал выбирать игрушки. Какие по форме игрушки шарик выбирает? (Круглые).

– Давайте ему поможем. Выбирайте только круглые игрушки.

– Очень елочка Шарику понравилась. Давайте поиграем с Шарикомв игру «Найди и назови по цвету».

– Шарик дает детям задания:

– назови красные игрушки

– дотронься до желтого…и т. д.

–  Очень понравилось Шарику играть с ребятишками и елочку наряжать, решил он вам картинки подарить, а рисунки на картинках тоже по форме круглые. Назовите, у кого что нарисовано и какого цвета.

Рефлексия:

– Какие по форме игрушки елочку украсили?

– Как узнать круглую форму?

*В зависимости от возможности детей данное занятие можно упростить: убрать работу с признаком «цвет»

Тренинг №15

Задачи. Различать и находить предметы плоской и объемной формы. Продолжать упражнять в определении и назывании признаков «количество» и «размер».

Материал: Кубик, домик с прорезями квадратной формы. Предметы домашнего обихода квадратной формы: мебель, посуда и т. д. Угощение для гостей разной формы. Картинки с предметами квадратной формы. Квадратики разного размера. Схемы имени признаков «форма», «количество» и «размер».

Организация

Примерное содержание работы.

«Встречаем гостей». Различение плоской и объемной формы.

Показ схемы признака «форма».

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

Показ схемы признака «размер».

Показ схемы признака «количество».

– У Кубика в домике все квадратное по форме, потому что тень (фото) Кубика – это  Квадрат. И окошко, и дверь, и стол квадратный, что еще квадратной формы у Кубика дома? 

– Кубик друзей ждет, готовит угощение, выбирает печенье, конфеты, какой формы?

– Давайте ему поможем. Выбирайте угощение только квадратной формы.

– А вот и гость стучит в дверь. Квадрат в гости пришел. Кубик приглашает: «Проходи».

– А Квадрат споткнулся и рассыпался на маленькие квадраты.  Был один большой, по размеру,  квадратик, он рассыпался, и стало много маленьких квадратиков.

– Давайте соберем большой квадратик из маленьких. –

– Собрали, молодцы. А он опять рассыпался.

– Еще кто-то стучится в дверь. Еще один квадрат пришел в гости. Теперь в гостях у Кубика один большой, по размеру, квадрат и много маленьких квадратов.

– Помогли вы Кубику гостей встретить, и захотелось ему вам подарки подарить, картинки, а рисунки на картинках разные по форме. Назовите, у кого, что на картинке нарисовано, и какой формы.

Рефлексия:

– С какой карточкой мы сегодня играли?

– О чем спрашивала эта карточка?

– Найдите в группе друзей Кубика и Квадрата по форме.

Тренинг №16

Задачи. Знакомить детей с операцией сопоставления один к одному на примере сервировки стола для кукол. Закрепить признак «температура».  

Формировать умение выполнять операции сериации по размеру.