Организация |
Примерное содержание работы. |
Игры с песком на участке. Показ схемы признака «влажность». Показ схемы признака «количество». Выслушать ответы детей. Подвести к тому, что играть можно по очереди. Предложить желающим коляски для игры с куклами. |
– Ребята, я вам полную корзину игрушек принесла. Давайте с песком играть. – О чем нас карточка спрашивает? (Она спрашивает про ВЛАЖНОСТЬ, песочек мокрый или сухой?) – Как же узнать, мокрый или сухой песок? Давайте потрогаем, рука нам помогает узнать про влажность. – Можно играть с песочком. Берите формочки. Всем хватило? Много формочек по количеству. А теперь совочки берите. У Тани совочек, у Ани совочек, а больше нет совочков. Ребят много, формочек много, а совочков мало по количеству. – Не хватило детям. Пойду, принесу еще. – Смотрите, в песке горку построили. Давайте машинки с горки катать. Всем хватило машинок? Машинок мало, а ребят много по количеству. – Что же делать, машинок мало по количеству, а все хотят с ними играть? – Все игрушки раздала, теперь корзинка пустая. |
Тренинг № 3
Задачи. Различать красный цвет и некоторые его оттенки. Находить предметы заданного цвета. Узнавать схему имени признака «цвет».
Материал: кукла Катя, в красном платье, различные предметы красного цвета.
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разного цвета; ввести обобщающее слово «цвет»; показать значок (схему) имени признака «цвет»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий цвет.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Игры с куклой Катей. Показ схемы признака «цвет». Дети выбирают карточки с картинками красного цвета и приносят Кате. Воспитатель наклеивает на коробку схему признака цвет. Дети подбрасывают собранные листочки вверх. Игра повторяется. |
– Кукла Катя нарядилась в красное платье.– Катя принесла нам карточку со схемой «цвет». Когда мы будем смотреть на эту схему, то будем спрашивать про цвет. Катя смотрит на карточку и спрашивает: «Какого цвета мое платье?». «А какого цвета ягодки у Маши на платье?» и т. д. – Давайте подарим Кате картинки с предметами красного цвета. Спросите у Кати: «Какого цвета…». – А теперь пойдем гулять, красные листочки собирать. Дети по дорожке гуляют, Красные листочки собирают. – Вот как много по количеству листочков собрали. – На схему смотрю – вопрос о цвете задаю: «Какого цвета листочки собирали?» (Красного.) Ветерок прилетел, и листочки завертел. – Ой, какая шкатулка красивая. Кто же её принес? Катя подарила! Какого цвета шкатулка? Будем в неё складывать все предметы красного цвета. |
Тренинг № 4
Задачи. Узнавать желтый цвет и находитьпредметы заданного цвета. Узнавать имя признака – цвет.
Понимать признак «количество» и узнавать его на схеме.
Материал: игрушки Колобка и Цыпленка, различные предметы желтого цвета; обручи, игрушка солнышко и т. д.
Схемы имен признаков «цвет» и «количество».
Организация |
Примерное содержание работы. |
На ковре. Показ схемы признака «цвет». Дети помогают Колобку собрать все желтые предметы и сложить в желтую шкатулку. Показ схемы признака «количество». Игра с солнышком. |
– Ребята, смотрите, к нам Колобок катится. – О чем спрашивает эта карточка? Какого цвета Колобок? – Катится Колобок, катится, а навстречу ему Цыпленок. Что Колобок Цыпленку про цвет сказал? – Цыпленок такой же по цвету как Колобок или другой? «Смотри – говорит Колобок – ты такой же желтый, по цвету, как я. Давай дружить и собирать все объекты желтого цвета!» – Как много по количеству предметов желтого цвета собрали! – Смотрите, к нам солнышко в окошко стучится, тоже хочет с нами играть. – Мы сегодня с желтым цветом играем, подходит нам по цвету солнышко для игры? – Конечно, подходит, оно тоже желтого цвета. Обручи – это домики для нас. Всем хватило домиков по количеству? Домиков мало, а ребят – много. Что будем делать? Позовите к себе друзей, которым не хватило домиков. Все поместились? – Когда я показываю солнышко, вы выходите из домиков и гуляете, а когда солнышко прячется, вы тоже прячетесь у себя в домиках. |
Рефлексия: |
– С каким цветом мы сегодня играли? Покажите карточку, которая про цвет спрашивает. – А теперь покажите карточку, которая спрашивает про количество. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.