Организация |
Примерное содержание работы. |
У Куклы Кати в гостях. Показ схемы признака «вкус» Показ схемы признака «количество». Показ схемы признака «часть». Показ схем признаков «количество», «часть». |
– Собралась кукла Катя пригласить Машу в гости чай пить. Про что спрашивает эта карточка? Что надо, что бы чай по вкусу был вкусным? (Ответы детей.) – Когда чай невкусный? – Взяла чашку. Сколько чашек? Налила чай. – Кукла Маша стучит, в гости идет. Сколько стало кукол? – Две куклы, а чашка одна. Еще взяли чашку, стало две чашки. – Я несу чашки. В одной руке чашка и в другой руке чашка, две руки и две чашки. Кому, какую чашку поставить? Катя карточку со схемой показывает. О чем спрашивает эта карточка? По какому признаку чашки расставлять будем? (По цвету.) – Эта карточка, о чем спрашивает? Какие части есть у человека? (Руки, ноги, голова и т. д.) – Покажите свои ручки, одна ручка, вторая ручка, две ручки.– Одна рука ухо нашла, и другая рука ухо нашла – два уха. – Один глазик спрятала, другой спрятала. Два глаза. – Сидят куклы чай пьют, а он не сладкий. Вот вам куклы вазочка с конфетами. Сколько конфет в вазочке? Много. – Какая карточка спрашивает: «Сколько по количеству?- покажите». |
Рефлексия: |
– Как Катя и Маша чай пили? – Какой вкус у чая был? – Сколько рук у человека, по количеству? А каких частей еще по две? |
Тренинг №19*
Задачи. Дать начальное представление о расположении предметов в определенном месте: внутри, снаружи. Познакомить с признаком «место». Обозначать словами схемы «количество» и «размер».
Развивать мелкую мускулатуру кисти и пальцев. Привлекать ребенка в деятельность подражания,
Материал: муляжи грибов, корзинка, две белки разного размера. Схемы признаков «размер», «место».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов в разных местах; ввести обобщающее слово «место»; показать значок (схему) имени признака «место»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак места.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Прогулка в лес. Показ схемы признака «место». Показ схемы признака «количество». Показ схемы признака «место». Многократное проигрывание ситуации. Показ схемы признака «место». |
– Посмотрите, белка в гости пришла, карточку нам принесла, о чем спрашивает нас эта карточка? – Правильно, о месте. Сейчас в каком месте мы находимся? (В группе.) А белка нас приглашает в другое место. – Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Куда мы пришли? (В лес.) Теперь наше место в лесу. – На полянке много грибочков, а в корзинке ни одного, корзинка пустая. – Давайте грибы собирать. Вот один грибок, вот второй грибок и еще один грибок. Много грибов набрали – полную корзину. А на полянке грибов не осталось. – Вот дерево, а в дереве дупло. Маленькая белка внутри, а большая – снаружи. – Пока грибы собирали – устали. Давайте отдохнем, с пальчиками поиграем. По очереди, дотрагиваясь до каждого пальчика, произносим слова*: Большаку – дрова рубить. А тебе – воды носить. А тебе – печи топить. А тебе – тесто месить. А малышке – песни петь. Песни петь да плясать. Родных братьев потешать. – Отдохнули? Пойдемте в д/с! – Были в лесу, стали в д/саду. |
Рефлексия: |
– В каком месте мы сегодня побывали? – Что мы в лесу делали? – Какие карточки нам помогали? |
*Примечание: При повторе потешки начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала – первые два, затем – первые три и т. д.
Первому – дрова рубить. Второму – воду носить. А тебе – печи топить, А тебе – тесто месить…
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.