Тренинг № 5
Задачи. Узнавать синий цвет и находитьпредметы заданного цвета. Узнавать схему имя признака – цвет.
Упражнять детей в считывании схем признаков «рельеф», «звук».
Материал: воздушный шарик, игрушка Зайки, корзинка; картинки с предметами красного, желтого и синего цвета; дорожки и домик с синей крышей для Зайки; обручи – домики разного цвета. Схемы изображающие признаки: «звук», «рельеф» и «цвет».
Шары, разные на ощупь
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разных на ощупь: мягких – твердых, гладких – шероховатых.
Ввести обобщающее слово «рельеф»; показать значок (схему) имени признака «рельеф»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий рельеф. «Путешествуя» по группе предлагать детям определить на ощупь объекты разные по рельефу: колючие, гладкие, волнистые, мягкие и т. д.
Организация |
Примерное содержание работы. |
В группу залетает воздушный шарик синего цвета. К нему привязана корзинка, в корзинке Зайка в одежде синего цвета. Показ схемы признака «звук». Показ схемы признака «цвет». Показ схемы признака «рельеф». Дети в мешочке трогают шары разные на ощупь. |
– Здравствуйте, ребята, я – Зайка, очень люблю синий цвет. Путешествую по свету и собираю все синее, поможете мне? Дети складывают в корзинку Зайке все предметы синего цвета. – Как много картинок ребята собрали. Надо их мне домой отнести. – Какого цвета надо выбрать дорожку, чтобы домой прийти? (Синюю.) – По синей дорожке пойдем, к Зайке домой попадем. – Давайте поиграем в игру «Найди домик». Послушайте, как звучит бубен. Пока я в бубен играю, вы гуляете, а как только бубен замолкает – вы ищете домик синего цвета и прячетесь в него. – Зайка зашел в свой домик. Скучно ему. Давайте поиграем. – Кто там стучится? Ёжик пришел в гости. Ёжика, какой колючий, на ощупь! А Зайку погладьте. Зайка на ощупь мягкий. – Вот какой красивый мешочек колючий Ёжик принес, а что в мешочке лежит? Иди, Саша, достань, что в мешочке лежит. Кто это? (Котенок.) Шерстка у него на ощупь, пушистая. – Иди, Арина, посмотри, что ещё в мешочке прячется. Потрогай, это гладкое или пушистое? |
Рефлексия: |
– Зайка, какой цвет собирал? – Как мы Зайке помогали? – А как с мешочком играли? – Кто помнит, какие это признаки? |
Тренинг № 6
Задачи. Выделять цвет предмета, находить объекты заданного цвета.
Закреплять представление о количестве предметов: много – мало – один, пустой – полный. Считывать схемы имен признаков «количество» и «цвет».
Материал: собачка – игрушка, на фланелеграфе картинки трех цветов, частично раскрашенные. Корзинки, цветочки и шарики трех цветов. Схемы признаков «количество», «цвет».
Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети сидят полукругом за столом. Собачка Тобик собирает картинки. Показ схемы признак «количество». Показ схемы признака «цвет». Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
– Тобик собирает картинки. – Одна картинка красного цвета. (Показ схемы признака «цвет».) Какого цвета шарики возьмет Тобик? Помогите ему. – Было на картинке мало по количеству красных шариков, а теперь стало по количеству много. – А эта схема что «спрашивает»? (Картинка, какого цвета?) – Какого цвета шарики выберет Тобик? (Желтого.) – На картинке у Тобика, сколько шариков по количеству? Давайте выберем шарики такие же по цвету. – Был один шарик, а стало – много по количеству. – На красной картинке корзинка, на желтой картине - корзинка и на синей картинке - корзинка. Корзинки пустые или полные? (Пустые.) – Тобик собирает в корзинки разные цветочки для своих друзей. Помогите ему разложить цветы в такие же по цвету корзинки. – Были корзинки пустые. А стали полные. |
Рефлексия: |
– Как мы играли с Тобиком? |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.