Уровни |
Понимание имени и значения (ступень1) |
Принятие Обозначения (ступень 2) |
Самостоятельное Применение (ступень 3) |
|||
Среднее кол-во |
||||||
Кол - во |
% |
Кол - во |
% |
Кол - во |
% |
|
Высокий |
||||||
Средний |
||||||
Низкий |
При повторном обследовании детей необходимо провести сравнительный анализ результатов и определить динамику освоения детьми данной модели в течение учебного года (таблица № 3).
Таблица № 3
Сравнительный анализ результатов обследования «Освоение модели
«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА – ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА»
(Сравнительный анализ по старшей группе ДОУ «Радуга» г.Нягань)
Уровни |
Понимание имени и значения |
Принятие обозначения |
Самостоятельное применение |
||||
Общие результаты |
Сентябрь |
16 |
10 |
4 |
|||
Март |
18 |
18 |
15 |
||||
Высокий |
|||||||
Сентябрь |
14 |
70% |
0 |
0% |
0 |
0% |
|
Март |
20 |
100% |
18% |
90% |
16 |
80% |
|
Средний |
|||||||
Сентябрь |
6 |
30% |
14 |
70% |
12 |
60% |
|
Март |
0 |
0% |
2 |
10% |
4 |
20% |
|
Низкий |
|||||||
Сентябрь |
0 |
0% |
6 |
30% |
8 |
40% |
|
Март |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Вычерчивается график в сравнении с данными предыдущего или последующего года группы или всего детского сада:
В качестве примера мы приводим результаты работы ДОУ «Радуга» г. Нягань за 2007-2008 годы.
Освоение данной модели проходило течение полутора лет, то есть с января 2007 года. Первоначальный результат (май 2007 года - освоение модели 4 месяца) показал достаточную динамику освоения детьми модели «Объект - имя признака - значение имени признака» по критериям понимание и принятие обозначения. Самостоятельное использование имен признаков и значений было недостаточным в средних и младших возрастных группах. Это объясняется и небольшим промежутком времени освоения модели, и новизной материала.
Срез на начало года (сентябрь 2007г) показал незначительное снижение результатов по всем критериям. Объясняется это нерегулярностью использования данной модели в летний период времени, отсутствием детей и педагогов.
Обследование в марте 2008 года показало хорошую динамику развития всех критериев во всех возрастных группах. Проанализировав результаты трех срезов можно сделать вывод, что освоение данной модели на высоком уровне происходит в течение одного учебного года при условии системной и регулярной работы педагогов и родителей.
Проанализировав результаты обследования (уровень освоения, временной промежуток, активность освоения модели), можно сделать следующие выводы:
- Детям второй младшей и средней групп для полного и эффективного освоения модели необходимы регулярные занятия с использованием пособия, игр, упражнений в течение одного учебного года.
- Дети старшего дошкольного возраста способны достаточно хорошо освоить данную модель в течение 6 -8 месяцев.
- Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно применяют от 14 до 18 признаков через конкретизацию их значений при описании объектов без опоры на название или обозначение признака.
Итог:
Обследование позволило определить уровень освоения детьми разных возрастных групп модели «Объект - имя признака - значение имени признака».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.