Определены возрастные возможности детей дошкольного возраста при освоении модели. Необходимо отметить что, начиная с 2 лет дети могут понимать и применять признаки через их конкретизацию.
После проведения диагностики предложены рекомендации педагогам
по освоению детьми модели
«ОБЪЕКТ - ИМЯ ПРИЗНАКА - ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЗНАКА».
ü Расширять понимание значений признаков объектов, вводить промежуточные значения: Цвет: разноцветный - одноцветный, тусклый - яркий, темный - светлый и т.д. Форма: плоская - объемная, круг - шар, Температура: холодная - горячая, прохладная - теплая, комнатная.
ü Понимание имен и значений признаков объектов должно соответствовать возрасту детей: Младшая группа - норма 14 признаков, выше нормы до 15. Средняя группа -норма - 15 - 18 признаков, выше нормы до 20. Старшая, подготовительная группа -норма 18-20 признаков.
ü Принятие обозначений имен признаков в среднем по группе должно составлять не менее 80 % от изученных (норма). (Т. е. при 10 изученных и обозначенных признаках дети должны уметь считывать (называть имя и значение) 8 признаков.
ü Рекомендовано прохождение (освоение детьми) полуактивного этапа (понимание и принятие имен признаков, значений и обозначений) в течение 3-6 месяцев.
ü Активизировать самостоятельное применение признаков детьми при описании объектов, проводить игры и упражнения на автоматизацию признаков и их значений (т.е. применять признаки без обозначений (автоматизация).
ü Провести консультацию с родителями по данной теме. Предложить родителям список признаков, их обозначение и значение, картотеку игр для самостоятельной работы дома с детьми.
Апресова Анжелина Гургеновна, педагог высшей категории, специалист по подготовке детей к школьному обучению МДОУ ЦРР – детский сад № 170 «Дружба» г.о. Тольятти. Изучает и внедряет в работу технологии ТРИЗ, РТВ. Награждена "Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области", "Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации". Является победителем городского конкурса «Лучший воспитатель - 2007». Имеет авторские наработки.
Воспитанники являлись неоднократными победителями конкурсов творческих работ Российской ассоциации ТРИЗ.
Гордова Наталья Александровна, педагог высшей категории, руководитель образовательного учреждения, заведующая МДОУ ЦРР – детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти, на базе которого более 10 лет эффективно функционируют экспериментальные площадки по всем образовательным блокам. Автор – разработчик раздела «Физическая культура в дошкольном детстве» государственной программы «Из детства в отрочество». Неоднократно отмечалась почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные достижения в развитии дошкольного образования.
Автор статей в центральных периодических изданиях по обобщению опыта управленческой и научно- исследовательской деятельности.
Сидорчук Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного образования ИПК ПРО, является научным руководителем 26 экспериментальных площадок России по использованию ОТСМ - ТРИЗ - РТВ в работе с детьми дошкольного возраста.
Татьяна Александровна в 2001 г. успешно прошла сертификацию в Международной ассоциации ТРИЗ как разработчик и преподаватель теории решения изобретательских задач. Спецкурс «Развитие мышления, воображения и речи дошкольников», созданный Т.А.Сидорчук, рекомендован в качестве регионального и национально – регионального компонента Министерством образования России для подготовки студентов в педагогических колледжах (инструктивное письмо Министерства от 20.11. 2002 г. за № 18-51-1969- ИН/ 18-15). Программа и методическое обеспечение этого курса удостоены медали им. Яноша Корчака Российской Академии Наук.
Т.А. Сидорчук автор более 170 публикаций по использованию ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в педагогике, кандидат педагогических наук, г. Ульяновск.
Более подробную информацию можно узнать на сайте
www. volga-triz.ru
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.