Организация |
Примерное содержание работы. |
«Оденем кукол на прогулку». Показ карточки признака «размер». Показ схемы признака «цвет». «Лепим куличики – большие и маленькие». Показ схемы признака «действие». Если ребенок плохо разговаривает, воспитатель предлагает ему показать нужную формочку и сам называет цвет и форму. В ходе работы воспитатель обращает внимание детей, на то, что из круглой формочки получаются круглые куличики, из квадратной формы – квадратные и т. д. |
– Куклы Аня , Таня и Катя собираются на прогулку. – Поможем им одеться. Как узнать где, чья одежда? – Помогите подобрать одежду куклам по размеру. – У Ани коляска, у Тани коляска и у Кати коляска. Кому, какая коляска по размеру подойдет? – О чем спрашивает эта карточка? (О цвете.) – У Ани коляска, какого цвета? (Красного.) – А у Тани коляска, какого цвета? (Синего.) – У Кати коляска, такая же по цвету, как у Ани. Какого цвета Катина коляска? (Тоже красная.) – Захотели куклы в песке поиграть, у них есть ведерки и совочки. С каким ведерком будет Аня играть, а с каким Таня? Почему? – Ведерки у кукол пустые, будем делать куличики. – Наполним ведерки песком, были ведёрки пустые, стали полные. Сделаем куличики: один куличик большой, а другой маленький. Из большого ведерка – большой куличик. Из ведерка поменьше – поменьше куличик, а из самого маленького ведерка – самый маленький куличик получился. – Какие красивые куличики получились, расскажите, как мы их делали. Что сначала делали, что потом? Какая карточка спрашивает нас о том, что мы делаем? – У Ани сколько, по количеству, куличиков? (Один.) – А у Тани сколько, по количеству, куличиков? (Тоже один.) – А у Кати? (Один.) – У каждой куклы по одному куличику, а всего куличиков – много. – Посмотрите. Какие красивые формочки у меня в корзинке лежат! Из этих формочек вы сами будете куличики строить! – Формочки одинаковые или разные? (Разные формочки, по цвету и форме.) – Выбирайте для себя формочку, только чтобы её взять надо сказать какую ты выбрал формочку: какого она цвета и формы. (Например: я выбрал формочку красную, по цвету; квадратную, по форме.) – Давайте вместе строить куличики. |
Рефлексия. |
– Какие карточки нам сегодня помогали играть? – Как мы куличики выбирали? Расскажите нашей няне, что мы сегодня делали. |
Диагностика освоения детьми 2-3 лет модели
«объект – имя признака – значение имени признака»
Процедура определения уровня освоения признаков составлена на основе диагностики, разработанной для детей 3-7 лет педагогом – психологом Ефимовой Т.А. (г. Югорск, ХМАО - 2008 г.).
Оцениваются следующие уровни освоения модели:
Низкий уровень. Не отвечает на вопрос по имени признака или путает признаки в ответе.
Средний уровень. Понимает имя признака. При назывании взрослым имени признака, ребенок его понимает и называет значение в конкретном объекте.
Достаточный уровень. Узнает обозначения (схему) имени признака. Ребенок понимает, что у объекта есть конкретный признак, который выражен графически (схематически). При предъявлении схемы признака взрослым, ребенок может считывать признак со схемы, и понимать (называть) его значение в конкретном объекте.
Высокий уровень. Самостоятельное применение имени признака и значения (автоматизация). Ребенок самостоятельно конкретизирует признак через его значение без опоры на схему имени признака.
Материал:
ü Для определения уровня освоения модели педагогу надо выбрать знакомый объект рукотворного мира. Например: кукла Красная Шапочка с пирожками или игрушечный заяц с морковкой. Набор карточек со схематическим изображением 14 признаков (Приложение 2). В объекте должны быть проявлены признаки, указанные в Приложении 1.
ü Протокол обследования детей «Освоение модели «Объект - имя признака – значение имени признака» (Приложение 3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.