Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети по приглашению идут в гости к Мишке и Зайцу. Показ схемы признака «размер». Показ схемы признака «количество». Показ схемы признака «цвет». Игра сопровождается показом схем признаков и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
– У Мишки большая коробка с большими шариками по размеру, у Зайца маленькая коробочка с маленькими шариками по размеру У Мишки и Зайца коробки полные. – Мишка рассыпал шарики. Теперь у Мишки пустая коробка, а у Зайца – полная. Заяц тоже рассыпал шарики. Теперь и у Мишки, и у Зайца пустые коробки. – Возьмите шарики только красного цвета и положите их в коробку такую же по цвету… и т.д. Дети собирают шарики по цвету в соответствующие коробки. Теперь опять коробки стали полные. – Мишке и Зайцу понравилось играть с шариками. Они снова их рассыпали. – Мишка и Зайка решили разложить шарики по такому признаку. – Как будем раскладывать шарики? (По размеру: большие шарики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.) |
Рефлексия: |
– Как играли с шариками? Покажите схему признака «размер», «цвет». |
Тренинг № 10
Задачи. Закреплять понятия
· «количество»: много - мало, пустой – полный;
· «размер»: большой – маленький.
Группировать предметы по цвету. Активизировать слова: «Такая же по цвету, как ….». «Другой по цвету…». «Одинаковые предметы по цвету».
Материал: Куклы, в разных по размеру и цвету платьях. Пуговицы (на «липучках»), разные по размеру и цвету. Сумочки для кукол, такие же по цвету и размеру. Схемы имени признаков: цвет, количество, размер.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети по приглашению идут в гости к куклам Маше и Кате. Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» Показ схемы признака «количество». «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
–У Маши красное платье, а у Кати желтое. – Маша возьмет сумочку такую же по цвету – красную, а Катя – желтую. (Показ схемы признака «цвет».) – Сумочки у кукол полные или пустые? – В сумочках пуговицы. Поэтому сумочки полные. – У Маши большие пуговицы, а у Кати маленькие. – Давайте выложим пуговицы на платья куклам. Большие пуговицы Маше на платье, а маленькие – Кате.– Было в сумке пуговиц много, а стало мало. – Все пуговицы выложим, красиво получилось? – Были сумочки у кукол полные, а стали пустые. |
Рефлексия: |
– Как мы куклам платья украшали? |
Тренинг №11
Задачи. Познакомить с понятием – форма. Побуждать различать и называть предметы формы шара и кубика, учить считывать схему «форма».
Материал: объекты, в которых просматривается формы шара и куба. Схема имени признака «форма».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов в форме куба и шара; ввести обобщающее слово «форма»; показать значок (схему) имени признака «форма»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак формы.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Игра «Раз, два, три, к определенной форме беги». Показ схемы признака «форма». Элементарное экспериментирование с объектами. |
– Что спрашивает этот значок? (Этот значок спрашивает про форму.) – Значок нам предлагает поиграть: поискать разную форму: «Раз, два, три к форме шарика беги» «Раз два, три, к форме кубика беги» – Решили Таня и Ваня дом построить. Какую форму возьмем кубика или шара? – Почему вы захотели дом из кубиков строить? А вот Таня хочет домик их шариков. Получится у неё? Почему не получится? – Шар катится, а кубик нет, что ему мешает? – Постройте дом из кубиков. А как можно с шариками поиграть? – Прокати шар в ворота. Получилось? А кубик можно прокатить? Почему? |
Рефлексия: |
– Как играли с шариками? – Почему кубик не катится? |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.