Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 7

Организация

Примерное содержание работы.

Дети по приглашению идут в гости к  Мишке и Зайцу.

Показ схемы признака «размер».

Показ схемы признака «количество».

Показ схемы признака «цвет».

Игра сопровождается показом схем признаков и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

–  У Мишки  большая коробка с большими шариками по размеру, у Зайца  маленькая  коробочка с маленькими шариками по размеру У Мишки и Зайца коробки полные.

–  Мишка рассыпал шарики. Теперь у Мишки пустая коробка, а у Зайца – полная.  Заяц тоже рассыпал шарики. Теперь и у Мишки, и у Зайца пустые коробки.

–  Возьмите  шарики только красного цвета и положите их  в коробку такую же  по цвету… и т.д. Дети собирают шарики по цвету  в соответствующие коробки.

Теперь опять коробки стали полные.

–  Мишке и Зайцу понравилось играть с шариками. Они снова их рассыпали.

– Мишка и Зайка решили разложить шарики по такому признаку.

–  Как будем раскладывать шарики?

(По размеру: большие шарики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку.)

Рефлексия:

–  Как играли с шариками? Покажите схему признака «размер»,  «цвет».

Тренинг № 10

Задачи. Закреплять понятия 

·  «количество»: много - мало, пустой – полный;

·  «размер»: большой – маленький.

Группировать предметы по цвету. Активизировать слова: «Такая же по цвету, как ….». «Другой по цвету…». «Одинаковые предметы по цвету».

Материал: Куклы, в разных по размеру и  цвету платьях. Пуговицы (на «липучках»), разные по размеру и цвету. Сумочки для кукол, такие же по цвету и размеру. Схемы имени признаков: цвет, количество, размер.

Организация

Примерное содержание работы.

Дети по приглашению идут в гости к  куклам Маше и Кате.

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

Показ схемы признака «количество».

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

–У Маши красное платье, а у Кати желтое.

– Маша возьмет сумочку такую же по цвету – красную, а Катя – желтую. (Показ схемы признака «цвет».)

– Сумочки у кукол полные или пустые?

– В сумочках пуговицы.  Поэтому сумочки полные.

– У Маши большие пуговицы, а у Кати маленькие.

– Давайте выложим пуговицы на платья куклам. Большие пуговицы Маше на платье, а маленькие – Кате.– Было в сумке пуговиц много, а стало мало.

– Все пуговицы выложим, красиво получилось?

– Были сумочки у кукол полные, а стали пустые.

Рефлексия:

– Как мы куклам платья украшали?

Тренинг №11

Задачи. Познакомить с понятием – форма. Побуждать различать и называть предметы формы  шара и кубика, учить считывать схему «форма».

Материал: объекты, в которых просматривается формы шара и куба. Схема имени  признака «форма».

Предварительная работа: в совместной деятельности  организовать опыт детей по поиску объектов в форме куба и шара; ввести обобщающее слово «форма»; показать значок (схему) имени признака «форма»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак формы.

Организация

Примерное содержание работы.

Игра «Раз, два, три, к определенной форме беги».

Показ схемы признака «форма».

Элементарное экспериментирование с объектами.

– Что спрашивает этот значок?  (Этот значок спрашивает про форму.)

– Значок нам предлагает поиграть: поискать разную форму: «Раз, два, три к форме шарика беги»

«Раз два, три, к форме кубика беги»

– Решили Таня и Ваня дом построить. Какую форму возьмем кубика или шара?

– Почему вы захотели дом из кубиков строить? А вот Таня хочет домик их шариков. Получится у неё? Почему не получится?

– Шар катится, а кубик нет, что ему мешает? 

–  Постройте дом из кубиков. А как можно с шариками поиграть?

– Прокати шар в ворота. Получилось?  А кубик можно прокатить? Почему?

Рефлексия:

– Как играли с шариками?

– Почему кубик не катится?