Тренинг № 28
Задачи. Повторить признаки «температура» «звук» «рельеф» и «место»
Материал: Схемы имени признаков. Игрушка лягушонок. Корзинка с картинками.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Игра «Прятки». Дети закрывают глаза, воспитатель говорит слова, ходит по группе и незаметно меняет лягушонку место. Показ схемы признака «температура». Включить музыку. Игра «По ровненькой дорожке…» под музыку. |
– Смотрите, ребята, наш знакомый Лягушонок снова у нас в гостях. Хочет поиграть с нами в прятки. Вы закроите глазки, а лягушонок спрячется, а мы будем его искать. Детки глазки закрывают, А лягушонок место меняет. Раз, два, три – лягушонка найди!» – Где же наш Лягушонок? Ищите скорей! – Был Лягушонок на столе, а теперь? (На полке.) – Покажите карточку признака «место». – Лягушонок в корзинке спрятался, вылезай, лягушонок, мы тебя нашли! Лягушонок картинки нашел. Что это у тебя за картинки? Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано? (Зима и лето.) – Зимой, какая температура на улице была? А летом? Покажите схему признака температура. – Слышите, что это за звуки? (Музыка, песенка.) Покажите карточку, которая про звук спрашивает. Давайте послушает песенку. По какой дорожке девочка ходила? (По ровненькой дорожке, по кочкам…) – Какая карточка поможет нам рассказать про дорожку? (Рельеф.) Давайте тоже поиграем. По ровненькой дорожке шагают наши ножки – дети идут друг за другом. По кочкам, по кочкам – поднимают высоко колени. По камешкам, по камешкам – прыгают и т. д. |
Рефлексия: |
– В какие игры мы с Лягушонком играли? Расскажите, как играли? |
Тренинг № 29
Задачи. Развитие координации, моторики и мелких движений пальцев. Сравнивать (дифференциация формы, цвета и размера). Повторить признаки «размер», «место», «количество», «влажность».
Материал: фланелеграф, картинки на фланели по сюжету, песочница с песком, формочки, лейка.
Организация |
Примерное содержание работы. |
На фланелеграфе. Показ схемы признака «размер». Показ схемы признака «количество». Показ схемы признака «место». Показ схемы признака «влажность». Игры с песком. |
– Это Маша, а это Даша. Куклы собираются гулять, надо одеться. Давайте подберем для каждой куклы одежду. – О чем спрашивает эта карточка? – Подбираем одежду по размеру. Для Маши, какие по размеру туфли? Почему? И т.д. – На прогулке Маша пошла в песочницу играть. Маша в песочнице одна, по количеству. А Даша на качелях катается, тоже одна. Покажите схему признака «количество». – Маша в песочнице, Даша на качелях. Захотели они местами поменяться. В каком месте теперь Даша? А Маша? Скучно стало девочкам, решили они вместе играть. – Даша и Маша теперь вместе в песочнице играют. Песок мокрый или сухой? Потрогайте. – Куклы хотят куличики построить. Получится у них? Почему? Что же делать? – Вот наша тучка – лейка. Польем песок? – О чем эта карточка спрашивает? (Мокрое или сухое?) – Потрогайте, здесь песок мокрый, а здесь какой? (Сухой.) – Туча набежала, дождик начинается. Как капельки стучат? Соединяем кончики пальцев обеих рук. И на карточке дождик нарисован. – Маша и Даша под грибок побежали… – «Побежали-побежали» (побегали пальчиками по столу); – Вот и дождик закончился, солнышко выглянуло. (пошевелили пальцами растопыренных ладоней); – После дождя песок, по влажности, какой? (Мокрый.) |
Рефлексия: |
– С чем играли Маша и Даша? – Про какие признаки спрашивают эти значки? |
Тренинг № 30
Задачи: Подбирать предметы по размеру, узнавать знак признака и называть размер словами.
Повторить признаки количества, формы, цвета, действия.
Материал: куклы, коляски, ведерки и совочки разного размера, песок. Схемы признаков «размер», «количество», «форма», «цвет» и «действия».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.