Организация |
Примерное содержание работы. |
«Капризная Гана». Чтение отрывка стихотворения, показ иллюстраций. Показ схемы признака «звук». Игры сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». "Прокати в ворота". Дети выполняют задания: |
Что за крик, что за шум, Там, не стадо ли коров? Нет, там не коровушка – Это Гана – ревушка, Плачет, убивается, Слезами заливается…УУУУУ. – Ребята, как вы узнали, что девочка плачет? – Какая карточка обозначает звук? – Давайте спросим, почему девочка плачет, что ей дать? Диалог с куклой: например, – Дайте красный мячик. – Дайте красный, но не мячик. – Дайте мячик, но не красный и т. д. – Перестала плакать Гана, давайте с воротами поиграем. – Гана, выбери маленький синий мячик и прокати в воротца. – Не умею…(Гана плачет.) – Не плачь, Гана, мы тебе поможем. – Выбери большой красный мячик; – Выбери красный, но не мячик; – Выбери маленький мячик, но не синий и т. д. – Гана просит кубик прокатить. Получится? Объясните Гане, почему кубик не катится. |
Рефлексия: |
– Ребята, мы с какими признаками играли? Покажите карточки. – Расскажите, как мы Гану успокаивали. |
Тренинг № 22
Задачи. Закреплять умение сравнивать предметы по форме, по действиям, по размеру, по цвету и количеству. Развивать мелкую мускулатуру кисти и пальцев. Вовлечь ребенка в деятельность подражания. Понимать и выполнять инструкции.
Материал: чудесный мешочек,коробки разного размера, цвета и формы; кубики и шарики разного размера и разного цвета. Игрушка собачка. Схемы признаков размера, действия, количество, цвета и формы.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Показ схемы признака «действие». Дети называют и показывают действия рук, ног и т. д. «Пальчик-пальчик, где ты был». Показать большой палец своей руки, затем поочередно соединять его (прижимая) с остальными пальцами той же руки под текст. При повторах начинаем заменять первые слова порядковыми числительными. (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…) «Наведем порядок». Дети раскладывают предметы, учитывая признаки размер, цвет и форму. При повторе раскладываем предметы по форме и по размеру на ощупь: «Чудесный мешочек». |
– Тобик к нам прибежал, карточку принес. А на карточке что за схема нарисована? – Наши ручки, что делать умеют? А ножки? А глазки? – А пальчики любят играть. Поиграем с пальчиками? Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. – Что пальчик делал? (Ходил, варил, ел, пел.) – Пока мы с пальчиками играли, Тобик нам коробки с шариками и кубиками рассыпал. Были коробочки полные, а стали… (Пустые.) – Давайте наведем порядок, все на место соберем: самая большая коробка красного цвета, круглая по форме. – Соберем в нее самые большие шарики красного цвета. В большую квадратную коробку красного цвета соберем большие кубики красного цвета и т. д. |
Рефлексия: |
– Расскажите нашей няне, как вы порядок наводили. – Какие схемы признаков нам помогали? |
Тренинг № 23.
Задачи. Формировать представление о взаимном пространственном расположении предметов относительно друг друга. Закрепить признаки «место» и «звук».
Продолжать знакомить детей с операцией сопоставления один к одному. Развивать координацию и моторику, учить принимать роль в игре. Сравнивать объекты по размеру, определять и называть количество.
Материал: экран, настольная лампа; миски для гусей; схемы признаков: «звук», «количество», «размер», «место».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.