Организация |
Примерное содержание работы. |
Показ картинки «Гуси». Прослушать запись. Показ схемы признака «звук». Игры с тенью. Используя экран, на который падает тень руки, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз: Показ схемы признака «количество». На столе большие и маленькие миски. Показ схемы признака «размер». Изображаем нового персонажа, складывая пальцы другой руки. Показ схемы «место». |
– Ребята, кто это? Хотите послушать, какой звук гуси издают? Посмотрите, как я гуся покажу: – Га-га-га! Где мои гусята? Показываем детям, как сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой, а потом – сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой: – Гусята маленькие, мама большая. – Один гусенок, два гусенка, много гусят гуляют. – Гуси-гуси? Дети отвечает: – Га-га-га! – Есть хотите? – Да-да-да! – Ну, летите! Гусята бегут за мамой. - Мама-гусыня привела детей домой и кормит их обедом. – Какую миску дадим маме-гусыне? (Большую.) А какую гусенку? (Маленькую.) – Петя, возьми все маленькие миски для гусят. – Маша, собери большие миски, они не нужны маленьким гусятам. – Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому гусенку одну мисочку. Считаем вместе: – Одна, две.… Хватит? Всем гусятам поставили по мисочке? Много маленьких мисочек. – Пришел папа-гусь. Какую ему миску поставим: большую или маленькую? – Сколько теперь надо больших мисок? – Гусята решили поиграть в прятки. Спрятались за стульчики. – А теперь, под стол спрятались и т. д. |
Рефлексия: |
– Понравилось в гусят играть? Как мы играли? Покажите, какие карточки нам признаки подсказывали. |
Тренинг № 24
Задачи. Понимать пространственное расположение предметов относительно друг друга, использовать слова: на чем-то, под чем-то, перед чем-то, за чем-то, около чего-то и т. д.
Называть их количество словами: много – мало, один, два. Узнавать и называть размер и вес объектов.
Материал: различные предметы двух основных размеров для обыгрывания сюжета «Поссорились - помирились». Схемы признаков «место», «размер», «вес», «количество».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по определению объектов по весу; ввести обобщающее слово «вес»; показать значок (схему) имени признака «вес»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак веса.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Игры с пальчиками по выбору воспитателя. «Поссорились – помирились». Показ схемы признака «размер». Воспитатель обращает внимание на количество предметов: много, один, два. Показ схемы признака «вес». Дети "примеряют" мебель к медведям и объясняют свой выбор, указывая на размер: большой, маленький… Показ схемы признака «место». |
– Жили два медведя (зайца, куклы): Миша и Мишутка. Миша – по размеру большой. Мишутка – маленький. – Покажите где Миша, а где Мишутка. – Давайте проверим кто по весу легче, а кто тяжелее. – Однажды они поссорились и стали делить игрушки. Как они делят? Кому игрушки большие, по размеру? Кому маленькие? – Помогите разделить игрушки по размеру: большие и маленькие. А по весу? – Большой мяч по весу, тяжелый – Мише. Маленький мяч пот весу, легкий – Мишутке и т. д. – Какие, по размеру, игрушки у Миши? (Большие.) А какие игрушки по размеру, у Мишутки? (Маленькие.) – Скучно стало Мише одному с игрушками играть, и Мишутке скучно. Они помирились и решили опять играть вместе. – Давайте расставим мебель в комнате у Миши и Мишутки. – Ох, какой шкаф тяжелый. Тяжело его нести. А стульчики по весу – легкие, и нести их легко. Какая карточка обозначает признак «Вес»? – Миша и Мишутка друг другу задания дают, что куда положить и поставить у них в комнате. Мишутка ищет место и не может найти. Помогите Мише и Мишутке расставить все по местам. |
Рефлексия: |
– Ребята, как Миша и Мишутка игрушки делили? Покажите, какие схемы им помогали. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.