Тренинг № 7
Задачи. Узнавать на схемах имена признаков цвет, размер, количество.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Подносы, шнурки, «бусинки», разные по размеру куклы в платьях определенного цвета. Схемы признаков: цвет, размер, количество.
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов больших и маленьких; ввести обобщающее слово «размер»; показать значок (схему) имени признака «размер»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий размер.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети сидят вокруг стола. Идет сравнение по размеру. Показ схемы признака «размер». Педагог интонационно выделяет имя признака РАЗМЕР и показывает карточку. Показ схемы признака «количество». Педагог интонационно выделяет имя признака КОЛИЧЕСТВО. Показ схемы признака «ЦВЕТ». Произвольный танец с куклами. |
– Куклы собираются на праздник, да вот бусы рассыпались. Что делать? –Посмотрите, какой длинный по размеру шнурок. А этот шнурок короткий. Давайте длинные шнурки с одной стороны положим, а короткие с другой. – На одном подносе большие бусинки по размеру, а на другом маленькие. – Посмотрите, как можно нанизать «бусинки» на шнурок: одну бусинку большую, по размеру, другую – маленькую. – А теперь вы сами, на длинный шнурок – бусинки для Кати, красного цвета; на короткий шнурок – для Ани, синего цвета. – На подносе осталось мало бусинок, а на шнурке много – Подарим куклам бусы по цвету платья. –Куклы довольны - праздник можно начинать. |
Рефлексия: |
–Как мы куклам помогли? Давайте расскажем нашей няне Галине Ивановне. |
Тренинг № 8
Задачи. Показывать схемы имен признаков размер, количество, рельеф. Задавать вопросы к конкретному объекту и выяснять значение у него этих признаков.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Подносы, шнурки разного размера, флажки из клеенки разного размера, зайчата, домик; игрушки, разные на ощупь. Схемы признаков: размер, количество, рельеф.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Дети сидят вокруг стола. Рассматривание шнурков: сравнение по размеру (показ схемы признака «размер»). Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». (рельеф, размер, количество) |
– Зайчата ждут гостей, хотят украсить свой домик. Давайте им поможем: сделаем гирлянду из флажков – У Зайчат шнурки разные по размеру. Давайте, сравним, какой длиннее – На одном подносе большие флажки, а на другом маленькие. – Посмотрите, как можно нанизать флажки на шнурок. – Давайте вместе гирлянду сделаем. Большие флажки надеваем на длинный шнурок, маленькие флажки надеваем на короткий шнурок. – На подносе осталось мало флажков, а на шнурке много (показ схемы признака «количество»). – Домик украсили, гостям понравится. – Гости приходят, подарки несут: белка шишки принесла, потрогайте, у шишки поверхность шершавая. – Ёжик грибы принес, у грибов поверхность шляпки гладкая. – Маша морковку принесла, поверхность у морковки неровная, с бугорками. |
Рефлексия: |
– Как мы Зайке домик украшали? – Гости, какие подарки принесли? – Покажите, какая карточка обозначает признак рельеф? Размер? Количество? |
Тренинг № 9
Задачи. Продолжать формировать понятия
· «количество»: много - мало, пустой – полный;
· «размер»: большой – маленький.
Группировать предметы по цвету. Активизировать речь: «Такая же по цвету, как ….». «Другой по цвету…». «Одинаковые предметы по цвету».
Материал: шарики по цвету: красные, синие, желтые. Коробки такие же по цвету. Мишка, Зайка. Схемы имени признаков: цвет, количество, размер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.