Тренинг № 25
Задачи. Закрепить известные имена признаков. Упражнять детей в нахождении значений имен признаков в ближайшем окружении.
Материал: фланелеграф, фигурки лягушат, двух размеров; предметы, разные по форме, геометрические фигуры; схемы имени признаков.
Предварительная работа*: в совместной деятельности по ситуации обращать внимание на схемы имен признаков. При работе с художественными произведениями уделить особое внимание указанию на имена признаков, по их значениям.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Показ схемы признака «действие». Показ схемы признака «цвет». Дети показывают схему признака «звук». Показ схем признаков «звук», «цвет», «влажность», «температура». Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают: Показ схемы признака «форма». Показ схемы признака «количество». |
– Жил в пруду лягушонок . Звали его Прыг-скок. А почему его так звали? (Он любил прыгать.) Как лягушонок прыгает? Покажите. – Угадайте, какой он был по цвету: не синий и не красный, а какой? (Зеленый.) – По вечерам он любил петь. Какую карточку надо достать, чтобы песенку услышать? (Звук.) Кто знает, как поет лягушонок? (Ква-ква-ква.) – Наш лягушонок постоянно пел песенку, которую сочинил сам: Ква-ква-ква. Ква-ква-ква, Я зелененький всегда, Лягушонку хорошо, Там где мокро и тепло. – Понравилась вам песенка лягушонка? Я сейчас повторю её, а вы покажете схемы признаков и назовете те, которые живут в песенке лягушонка. – Ква-ква-ква. Ква-ква-ква – это «звук». – Я зелененький всегда – это «цвет». – Лягушонку хорошо, там, где мокро – это «влажность». – И тепло – это «температура». – А еще наш лягушонок умеет придумывать интересные игры. Он будет показывать вам картинки, а вы называть форму. – А теперь, лягушонок покажет фигуру, а вы принесете ему предметы, такой же формы. – Покажите схему признака, который нам помогал играть. – Лягушонок так заигрался, что не заметил, как к нему присоединились другие лягушата. Был лягушонок один, по количеству, а стало – много. У них одинаковый цвет? А размер? Давайте больших, по размеру, лягушат посадим на берег, а маленьких, оставим в болоте. – По какому признаку мы разделили лягушат? Покажите схему признака «размер» – Лягушата узнали, что лягушонок Прыг-скок придумал песенку и захотели ее послушать. Давайте споем, вместе с лягушонком. |
Рефлексия: |
– Как мы играли с лягушонком Прыг-скок? – Спойте нашей няне песенку лягушонка. – Какие признаки нам сегодня помогали? |
Сильва Капутикян.
Кто скорей допьет?* Мама чашку молока Маше налила. “Мяу, - киска говорит, Вот и я пришла!” Киске в миску отольем – Веселее пить вдвоем. Ну-ка, кто скорей допьет? Кто ни капли Не прольет?
Маша обедает (инсценировка) Час обеда подошел. Села Машенька за стол. — Гав, гав, гав! — Кто это к нам? — Гав, гав, гав! — Кто это там? — Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать? — Иди, Арапка, Мой свои лапки. — Мяу, мяу! — Кто ж теперь? К нам царапается в дверь? Это наша кошка Мурка, Мурка — серенькая шкурка. — Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать? — Куд-куда, куд-куда, — Кто еще спешит сюда? Вышла курочка рябая. — Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать? Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке. В глубокой, не в мелкой.
Тренинг № 26
Задачи: Выполнять элементарные группировки по признаку. Узнавать схему признака «запах».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.