Игровые упражнения по подготовке к формированию элементарных математических представлений. Направление познавательно-речевого развития детей 2-3 лет, страница 10

Материал: куклы, разного размера (матрешка); посуда и салфетки  разного размера;  комната куклы Кати. Схемы имени признаков: «количество», «размер», «температура».

Предварительная работа: в совместной деятельности  организовать опыт детей по поиску объектов разных по температуре; ввести обобщающее слово «температура»; показать значок (схему) имени признака «температура»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак температуры. Побуждать детей использовать руку для определения значения признака «ТЕМПЕРАТУРЫ»: прохладный,  холодный, горячий, теплый и т. д.

Организация

Примерное содержание работы.

У кукол чаепитие.

Показ схемы признака «температура».

Показ схемы признака «количество».

Дети с воспитателем расставляют посуду для кукол в соответствии с признаком размера:

Показ схемы признака «размер».

Показ схемы признака «количество». Те же действия с другой посудой.

Игра сопровождается показом схем и вопросами:

«О чем спрашивает эта карточка?»

«Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)».

– Кукла Катя пригласила подружек  в гости, хочет угостить их чаем.

– Пришли подружки, замерзли, температура на улице холодная, потому что зима. Каким по температуре должен быть чай, чтобы подружки согрелись?  (Теплым, горячим.)

– На подносе много посуды.

– Давайте  расставим посуду на салфетки. Как будем расставлять?  

– Для большой куклы – поставить большую чашку, для куклы поменьше – чашку поменьше, для маленькой куклы – маленькую чашку.  

– На столе много чашек, у каждой куклы одна чашка.

– Чашки пустые, а чайник полный. (Проверяем.)

– Наливаем куклам чай: чашки …полные, а чайник …пустой.

– По температуре, чай какой?

Рефлексия:

– С какими признаками мы сегодня играли?

– Покажите нашей няне эти схемы. Какой вопрос задают эти схемы?

Тренинг №17

Задачи. Показать совокупности предметов. Называть их  количество словами: много – мало, один, два. Узнавать и называть цвет объектов, различать объемную форму, находить и показывать схемы признаков «форма», «цвет» и «количество».

Материал: игрушки: Мишка, Зайка, грузовики, кирпичики двух цветов. Схемы  признаков «форма», «цвет» и «количество».

Организация

Примерное содержание работы.

Строительство гаражей для грузовиков.

Показ схемы признакам «форма».

Показ схемы признака «количество».

Воспитатель предлагает построить гаражи для машин из кирпичей.

Показ схемы признака «цвет».

– На красном грузовике Мишка  привез красные кирпичики, на желтом грузовике Зайка привез желтые кирпичики. Кирпичики по форме объемные или плоские?

– Мишка – один; Зайка – один; грузовиков – два. А кирпичиков много по количеству.

– Какая карточка спрашивает: «Сколько по количеству?»

– У красного грузовика – красный гараж, у желтого грузовика – желтый. Какая карточка спрашивает: «Какой цвет у гаража?»

Рефлексия:

– Расскажите, как вы гаражи строили. Почему они разного цвета?

Тренинг №18

Задачи.  Закрепить умение называть количество словами: много – мало, один, два; узнавать и называть цвет объектов. Побуждать узнавать схемы «количество», «часть», «вкус».

Материал: куклы Катя и Маша, вазочка с конфетами, чашки для чая. Схемы признаков «количество», «цвет», «вкус».

Предварительная работа: в совместной деятельности  организовать опыт детей по поиску объектов разных по вкусу; ввести обобщающее слово «вкус»; показать значок (схему) имени признака «вкус»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак вкуса.