Материал: куклы, разного размера (матрешка); посуда и салфетки разного размера; комната куклы Кати. Схемы имени признаков: «количество», «размер», «температура».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разных по температуре; ввести обобщающее слово «температура»; показать значок (схему) имени признака «температура»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак температуры. Побуждать детей использовать руку для определения значения признака «ТЕМПЕРАТУРЫ»: прохладный, холодный, горячий, теплый и т. д.
Организация |
Примерное содержание работы. |
У кукол чаепитие. Показ схемы признака «температура». Показ схемы признака «количество». Дети с воспитателем расставляют посуду для кукол в соответствии с признаком размера: Показ схемы признака «размер». Показ схемы признака «количество». Те же действия с другой посудой. Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
– Кукла Катя пригласила подружек в гости, хочет угостить их чаем. – Пришли подружки, замерзли, температура на улице холодная, потому что зима. Каким по температуре должен быть чай, чтобы подружки согрелись? (Теплым, горячим.) – На подносе много посуды. – Давайте расставим посуду на салфетки. Как будем расставлять? – Для большой куклы – поставить большую чашку, для куклы поменьше – чашку поменьше, для маленькой куклы – маленькую чашку. – На столе много чашек, у каждой куклы одна чашка. – Чашки пустые, а чайник полный. (Проверяем.) – Наливаем куклам чай: чашки …полные, а чайник …пустой. – По температуре, чай какой? |
Рефлексия: |
– С какими признаками мы сегодня играли? – Покажите нашей няне эти схемы. Какой вопрос задают эти схемы? |
Тренинг №17
Задачи. Показать совокупности предметов. Называть их количество словами: много – мало, один, два. Узнавать и называть цвет объектов, различать объемную форму, находить и показывать схемы признаков «форма», «цвет» и «количество».
Материал: игрушки: Мишка, Зайка, грузовики, кирпичики двух цветов. Схемы признаков «форма», «цвет» и «количество».
Организация |
Примерное содержание работы. |
Строительство гаражей для грузовиков. Показ схемы признакам «форма». Показ схемы признака «количество». Воспитатель предлагает построить гаражи для машин из кирпичей. Показ схемы признака «цвет». |
– На красном грузовике Мишка привез красные кирпичики, на желтом грузовике Зайка привез желтые кирпичики. Кирпичики по форме объемные или плоские? – Мишка – один; Зайка – один; грузовиков – два. А кирпичиков много по количеству. – Какая карточка спрашивает: «Сколько по количеству?» – У красного грузовика – красный гараж, у желтого грузовика – желтый. Какая карточка спрашивает: «Какой цвет у гаража?» |
Рефлексия: |
– Расскажите, как вы гаражи строили. Почему они разного цвета? |
Тренинг №18
Задачи. Закрепить умение называть количество словами: много – мало, один, два; узнавать и называть цвет объектов. Побуждать узнавать схемы «количество», «часть», «вкус».
Материал: куклы Катя и Маша, вазочка с конфетами, чашки для чая. Схемы признаков «количество», «цвет», «вкус».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разных по вкусу; ввести обобщающее слово «вкус»; показать значок (схему) имени признака «вкус»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак вкуса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.