Тренинг №12
Задачи. Продолжать знакомить с именем признака – форма. Упражнять в различении предметов по форме. Находить причины: почему кубик не катится (мешает часть – угол). Считывать схемы «форма» и «часть».
Материал: Шар и куб одинакового цвета, предметы формы куба и шара. Схемы имени признаков «форма» и «часть».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску частей у объектов; ввести обобщающее слово «часть»; показать значок (схему) имени признака «часть»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак части. В повседневной жизни рассматривать объекты и выделять их основные части.
Организация |
Примерное содержание работы. |
«Ищем друзей». Рассматривание Шарика и Кубика. Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». Показ схемы признака «форма» и «часть». |
– Катится по дорожке Шарик, а на встречу ему… кто? А на встречу ему Кубик: «Здравствуй, Шарик. Как ты быстро катишься, а я не умею катиться, вот бы научиться…» – Почему Кубик не умеет катиться? Что ему мешает? (У него есть часть – угол) – Грустно Кубику, как его развеселить? – Решили Шарик и Кубик друзей себе найти, да не простых друзей, а друзей по форме. – С кем Шарик дружит? (С Колобком, с мячиком, с яблоком…) – А Кубик с кем подружился? (С книжкой, с коробкой, с домиком…) |
Рефлексия: |
– С кем Шарик подружился? – Какие части есть у друзей Кубика? |
Тренинг №13
Задачи. Различать и находить предметы заданной формы. Продолжать упражнять в назывании цвета предметов и выделять части у объекта.
Материал: Кубик, Шарик, домик с прорезями по форме шара и куба, разноцветные полоски – дорожки, разноцветные шарики и кубики. Схемы имени признаков «форма», «цвет» и «часть».
Организация |
Примерное содержание работы. |
«Найди нужное окошко» Показ схемы признака «часть». Дети подбирают нужный вход для Шарика и Кубика по форме. Показ схемы признака «форма». «Разноцветные дорожки» Показ схемы признака «цвет». Игра сопровождается показом схем и вопросами: «О чем спрашивает эта карточка?» «Какая карточка спрашивает о …(нужный признак)». |
– На лужайке домик. Какие части есть у домика? (крыша, окна, двери). – В домике живут Шарик и Кубик. Шарик хочет в домик войти, в домике два входа - один для Шарика, а другой для Кубика. Кубику в круглое окошко уголки мешают пройти. – К домику разноцветные дорожки ведут. По дорожкам шарики катятся – каждый шарик дорожку выбирает … по цвету. – Кубики тоже по дорожкам шагают – дорожки по цвету выбирают. |
Рефлексия: |
– Как вы помогали Шарикам и Кубикам свои дорожки найти? |
Тренинг №14*
Задачи. Различать и находить предметы плоской и объемной формы. Ввести в пассивный словарь словосочетания: плоская форма, объемная форма.
Продолжать упражнять в назывании цвета предметов.
Материал: Шарик, домик с прорезями круглой формы. Круги и шары по количеству детей. Предметы домашнего обихода круглой формы: мебель, посуда и т. д. Елка, игрушки для елки разной формы. Картинки с предметами круглой формы. Схемы имени признаков «форма», «цвет».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.