Первому – дрова рубить. Второму – воду носить. Третьему – печи топить, А тебе – тесто месить…
Тренинг №20
Задачи. Продолжать знакомить с признаком «место». Побуждать обозначать словами количество и размер. Познакомить с изображением признака «действие».
Развивать мелкую мускулатуру кисти и пальцев. Привлекать ребенка к подражанию.
Материал: муляжи морковок, корзинка, два зайчика, обручи – домики, ладошка для игры. Заячьи ушки, по количеству детей. Схемы признаков «размер», «место», «количество» и «действия».
Предварительная работа: в совместной деятельности играть с детьми по моделированию различных видов действий: сидеть, стоять, бежать и т. д.
Ввести обобщающее слово «действия»; показать значок (схему) имени признака «действия»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак действия.
Организация |
Примерное содержание работы. |
«Зайки в домике сидят…» Показ схемы признака «количество». Показ схемы признака «действие». Показ схемы признака «место». Игра – считалка с пальчиками. Показ схемы признака «действие». Показ схемы признака «звук». |
– На полянке домик, а кто внутри? – Смотрите, кто это в окошко смотрит? – Зайка смотрит, вот один зайка, а вот еще один зайка. – Сколько зайчат? Внутри два зайчика сидят, ушами шевелят и в окошко смотрят. – Что зайчата делают? – Пойдемте, зайчата, морковку собирать. Какое действие будут выполнять зайчата? – Вышли зайчата из домика, стали морковку собирать, давайте посчитаем: одна морковка, вторая морковка, вот еще морковка.… Много собрали, полную корзину. Была корзина пустая, а стала…полная. А на огороде ни одной морковки не осталось. – А теперь ребятки заячьи ушки надевайте, будете зайчатами, а вот и ваши домики (обручи). – Зайчата в домике сидят, ушками шевелят. А я в бубен заиграю – зайчата выпрыгнут из домика, будут на полянке танцевать, прыгать и играть. – Вот какие веселые зайчата. Ой, мишка идет, прячемся в домики. Прыгали зайчата снаружи, на полянке, а спрятались в домике, внутри. – А сейчас давайте с пальчиками поиграем, поиграем – посчитаем: Первому – дрова рубить. Второму – воду носить. А тебе – печи топить, А тебе – тесто месить… А малышке – песни петь. Песни петь да плясать. Родных братьев потешать. |
Рефлексия: |
– С кем мы сегодня играли? – Когда ребята-зайчата играли, какие действия выполняли? – От кого в домике прятались? |
Тренинг №21
Задачи. Дать представление о том, как сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. Учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик; размер и форма – маленькое яблоко). Закрепить имя признака «звук».
Материал: несколько предметов разного цвета, размера: мячики разного размера и разного цвета, 2-3 круглых яблока, апельсин и любые другие предметы круглой формы, различающиеся между собой цветом и размером; несколько кубиков. Книга А. Барто «Девочка – ревушка», ворота. Схемы признаков «форма», «цвет», «размер» и «звук».
Предварительная работа: в совместной деятельности организовать опыт детей по поиску объектов разных по звучанию; ввести обобщающее слово «звук»; показать значок (схему) имени признака «звук»; в универсальном пособии «Имена признаков» обращать внимание детей на значок обозначающий признак звука.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.