Материал: морфологическая таблица (домик). Корзинка с картинками продуктов. Кукольная кухня, столовая, коробочка с натуральными фруктами и овощами. Схемы имен признаков (вкус, форма, рельеф, запах и т. д.).
Предварительная работа: в совместной деятельности обратить внимание детей, на то, что у объектов есть запах: приятный – неприятный, сильный – слабый. Показать схематическое изображение имени признака «запах».
Организация |
Примерное содержание работы. |
Игра «Посели соседей по признаку». Дети выбирают признак и по нему подбирают жителей домика. Для определения значения признака обследуется натуральный продукт. Слышен детский плач. Показ схемы признака «вкус». Игра «Угадай-ка». Воспитатель завязывает ребенку глаза, и он по запаху или на вкус определяет продукт. Дети определяют по запаху апельсин, огурец. Показ схему признака «запах». По вкусу: яблоко, грушу, морковь. Показ схемы признака «вкус». |
– Сегодня в нашем домике поселились разные продукты, а нам надо подобрать им соседей по разным признакам. Признак вы сами выберете. Иди, Саша, выбери схему. Какая схема Саше попалась? (Вкус.) – На нижнем этаже поселилась конфета. Подберите и поселите ей соседей. (Сахар, клубника, варенье.) По какому признаку соседей заселили? – На следующем этаже живет яблоко. Иди, Таня, выбери признак, по которому будем подбирать яблоку соседей. (Рельеф.) Потрогайте, какое яблоко на ощупь? Подберите ему соседей, с таким же рельефом. – Ребята, кто это плачет? Слышите? Да это опять наша Гана, ревушка. Что ты Гана плачешь? – Ревет, не отвечает! Наверно, она кушать хочет, вот и каша на плите варится. Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли, Не ворчите вы, кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите, Кашу сладкую варите, Нашу Гану накормите. – Что-то каша на вкус не сладкая, Гана такую кашу есть не будет, что делать? Посолить? (Нет, добавить сахар.) – Гана кашу ест, не плачет. Вкусная каша, сладкая! – Пока Гана ест, мы поиграем в игру «Угадай-ка». Будем узнавать продукты, овощи и фрукты, по запаху и вкусу. |
Рефлексия: |
– В какую вкусную игру мы сегодня играли. А как мы играли? |
Тренинг № 27
Задачи: Сравнивать (дифференциация формы, цвета, веса и размера). Учитывать два признака при сравнении. Закрепить имя признака «звук» и «вкус».
Материал: Схемы имени признаков. Мишка и Зайка. Тележка, кирпичики разного цвета. Корзинка с разными формами (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.
Организация |
Примерное содержание работы. |
Показ схемы признака «вес». Показ схемы признака «цвет». Дети строят домик. Показ схемы признака «размер». Проводится игра «Раз, два, три – свою форму найди». |
– Ребята, Мишка и Зайка хотят построить новый дом, поможем им? – Вот тележка, Покатайте её, тележка легкая или тяжелая, по весу? – Давайте в неё кирпичики сложит, а теперь тележка, какая по весу стала? – Пустая тележка была легкая, а полная – тяжелая. – Давайте Зайке домик строить, какого цвета кирпичики выберем? А крышу, какого цвета? Зайка хочет, чтобы домик был желтого цвета, а крыша синего. Настя, покажи, какая карточка нас про цвет спрашивает? – Красивый домик построили! Мишка хочет жить вместе с Зайкой. Не поместится Мишка. А почему не поместится? (Мишка большой по размеру, а домик маленький.) – Что будем делать? (Еще один домик построим.) – Мишка хочет, чтобы у него был домик такой же по цвету, как у Зайки. – Сколько домиков теперь на полянке? (Два.) – Домики одинаковые или разные? (Домики одинаковые по цвету, разные по размеру.) – Очень понравились Мишке и Зайке домики, которые вы построили, они нам корзинку подарили, а в корзинке разные фигуры, давайте с ними поиграем. |
Рефлексия: |
– Как мы домики строили? – Когда тележка была легкая, а когда тяжелая? |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.