"Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада Российского государства в 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Это верно но только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер реформы в области суда, управления, местного самоуправления и т.п., реформ, последовавших за крестьянской реформой 1861 года, - чтобы убедиться в правильности этого положения."
&
$
5*
$
#
#
&
Прочитайте текст и определите приемы или их сочетание, которыми изложен учебный материал: конспективное изложение (1), аналитическое описание (2), картинное описание (3), сюжетный рассказ (4), характеристика (5).
"Одежду скифа составляли короткий кафтан на меху, подпоясанный ремнем, широкие шаровары и мягкие сапоги с короткими голенищами, также стянутые ремнемна лодыжках. Головным убором служил войлочный колпак, прикрывавший уши и шею. Таким образом, вся одежда, очень удобная для верховой езды, была приспособлена к кочевому образу жизни."
&
$
2*
$
#
#
&
Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.
Как еще можно назвать эти варианты?
&
$
воспроизводящий творчески-поисковый*
$
#
#
&
Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.
Какова взаимосвязь этих вариантов обучения? Оба из них можно и следует рассматривать как две ступени организации учебного процесса, одна из которых а) _____ вариант, менее высокая - подготавливает учеников к другой б) _____
варианту обучения, более высокому. Они сплетаются подчас, нередко в обучении нельзя обойтись одновременно без той и другой ступени, т.к. каждая из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
1) творчески-поисковый; 2) воспроизводящий.
&
$
2*
1*
$
#
#
&
Для ускоренного развития учащихся обучение в школе необходимо осуществлять в двух планах (вариантах):репродуктивном и продуктивном.
Имея много общего, названные варианты обучения существенно отличаются друг от друга. Их различия заложены как в уровне 1) _____ самостоятельности учащихся, так и в 2) _______ учителя. Вставьте пропущенные слова.
&
$
познавательной характере*
$
#
#
&
О каких явлениях процесса обучения истории идет речь? Укажите, прочитав следующий текст.
"Изложение является 1) ______ , если всем своим содержанием и способом раскрытия ставит какой-то вопрос, требующий решения, но прямого решения не дает и побуждает учащихся искать ответ. В этом случае возникает 2) ______ ситуация. Она создается так же при изложении различных мнений, с тем чтобы учащиеся сами их разобрали, оценили, либо при указании на противоречие, конфликт, с тем, чтобы учащиеся сами нашли путь его решения." (Н.Г.Дайри.
Обучение истории в старших классах средней школы. М.1966, стр.93)
&
$
проблемным проблемная*
$
#
#
&
Привлечение исторических источников в обучении истории имеет большое образовательно- воспитательное значение. Каковы же типы источников?
Источники, используемые в процессе обучения, можно разделить на три основные группы:
1. предметы ___________ культуры;
2. произведения _________ искусства (того времени);
3. __________ источники.
Последний тип источников обычно называют документами.
&
$
материальной изобразительного письменные*
$
#
#
&
Просмотрите пп. 24-28 учебника А.А.Вигасина и др. "История древнего мира". М., "Просвещение", 1995 и найдите исторические источники, введенные в данные параграфы.
Какие источники относятся к предметам материальной культуры?
1. "Львиные ворота" в Микенах; 2. Древнегреческий бюст Гомера;
3. Стены Трои после раскопок; 4. Одиссей и сирены (греческая ваза);
5. Миф о Дедале и Икаре; 6. Золотой кубок, найденный в Микенах;
7. Золотая маска; 8. Бой за тело Патрокла (статуя);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.