Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 20

Цель урока - показать, что образовавшееся в VIII-VI вв. до н.э. в результате завоевания дорийцами территории  Пелопонесса  Спартанское государство было рабовладельческим, т.к. в стране установился рабовладельческий строй, при котором образовались 2 основных и враждебных друг другу класса - спартанцы и илоты, между которыми шла классовая борьба. Разъяснить, что и в

Спарте рабовладельцы с помощью государства, а также соответствующей "спартанской системы воспитания" защищали свои интересы.

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

3*

$

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории.  Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Методы создания исторических представлений и единичных понятий.

Методы формирования общих понятий.

Методы раскрытия диалектики исторического развития во времени, пространстве

Методы установления связи истории с современностью.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

1 б*

$

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории.  Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Метод рассказа и школьной лекции.    Метод беседы.   Метод наглядности.

Метод работы с учебником.   Метод работы с историческим документом.

Метод использования художественной литературы.

Метод общественно-полезных дел.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

3 а*

$

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории.  Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Метод живого слова.

Метод наглядного обучения.

Метод работы с текстом.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

2 а*

$

&

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В.Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах; выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

"Методы школьного обучения - это  а) _____ , посредством которых на основе глубокой  б) _____  деятельности  учитель преподает, а учащиеся усваивают и применяют на практике научные знания,.., разнообразные умения и навыки умственного и физического труда,  развивают под руководством учителя познавательные и творческие способности".

а)   1. пути;   2. способы;   3. приемы;

б)   1. познавательной;  2. творческой;   3. мыслительной.

&

$

2*

3*

$

&

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В.Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах; выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

Здесь, следовательно, за основу определения понятия "методы школьного обучения" берется в качестве главных признаков способы преподавания и учения и взаимосвязанная с ними мыслительная деятельность учителя и учащихся. В данном определении подчеркиваются существенные признаки понятия "методы",неразрывное единство преподавания и учения (познавательная деятельность); совокупность того и другого рассматривается как единый целостный процесс ______

1) воспитания;   2) обучения;   3) образования;   4) развития.

&

$

2*

3*

$

&

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В. Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах; выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

Преподавание и учение идет через устное и печатное (письменное) слово, образы наглядных средств и практические действия, мышление учителя и учащихся при этом выступает то как наглядно-образное, то как словесно-понятийное, то как практически-действенное.  Исходя из этого,  П.В. Гора выделяет следующие методы обучения: