Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В. Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах; выбирайте правильные ответы из предложенных ниже.
Преподавание и учение идет через устное и печатное (письменное) слово, образы наглядных средств и практические действия, мышление учителя и учащихся при этом выступает то как наглядно-образное, то как словесно-понятийное, то как практически-действенное. Исходя из этого, П.В. Гора выделяет следующие методы обучения:
1. наглядного обучения; 2. использования художеств. литературы; 3. беседы;
4. устного обучения; 5. изучения печатных текстов; 6. практический.
&
$
1*
4*
5*
6*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
1. Завершите определение понятия: "Под методическими приемами следует понимать ____ методов обучения. Ими являются такие _____ учебной работы учителя и учащихся, которые могут быть выражены в виде _____ , входящих в состав приема. Внутреннюю, умственную сторону методических приемов составляют разнообразные приемы ______ , ______ , ______ и т.п."
1. запоминание; 2. формы; 3. составные части; 4. перечень действий;
5. фрагменты; 6. воображение; 7. способы; 8. память; 9. мышление.
&
$
3*
7*
4*
1*
6*
9*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
2. Каков материал школьного курса истории с точки зрения основных компонентов, его составляющих? Он состоит из двух основных групп, а именно:
а) ____________ материал; б) _____________ материал.
а) 1. культурно-исторический; 2. экономический; 3. теоретический.
б) 1. военно-исторический; 2. фактический.
&
$
3*
2*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
3. Исходя из особенностей характера учебного материала, его логической структуры и образовательно-воспитательных задач, выделяют две группы методических приемов обучения истории. Одна из них - группа приемов изучения внешних признаков исторических фактов и формирования исторических представлений. Назовите вторую группу.
&
$
группа приемов изучения сущности исторических процессов*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
4. Укажите, какие перечисленные ниже приемы преподавания по преимуществу относятся к группе приемов изучения внешних признаков исторических фактов и формирования исторических представлений:
1) конспективное изложение; 2) картинное описание; 3) эвристическая беседа
4) сюжетный рассказ; 5) образное повествование; 6) аналитическое описание;
7) рассуждение; 8) объяснение.
&
$
1*
2*
4*
5*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
5. Укажите, какие перечисленные ниже приемы преподавания по преимуществу относятся к группе приемов изучения сущности исторических процессов:
1) конспективное изложение; 2) картинное описание; 3) эвристическая беседа;
4) сюжетный рассказ; 5) образное повествование; 6) аналитическое описание;
7) рассуждение; 8) объяснение.
&
$
3*
6*
7*
8*
$
#
#
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
6. Укажите, какие перечисленные ниже приемы обучения по преимуществу способствуют решению такой задачи обучения истории, как изучение внешних признаков формирование исторических представлений:
1) устный рассказ по картине; 2) разбор исторических документов;
3) составление графиков, диаграмм, таблиц с их последующим разбором;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.