Ответы на 290 тестовых заданий для студентов специальности «Всеобщая история», страница 4

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

4*

$

#

#

&

При определении цели урока возникают типичные ошибки. Ниже приведена формулировки цели урока на тему "Древняя Спарта"(см. п.31 учебника для 5 кл.,

М.,"Просвещение", 1995). Прочитайте ее и определите ошибки (если они есть).

3. Цель урока - показать, что образовавшееся  в VIII-VI вв. до н.э. в результате завоевания дорийцами территории Пелопонесса  Спартанское государство было рабовладельческим,  т.к. в стране установился рабовладельческий строй, при котором  образовались 2 основных и враждебных друг другу класса - спартанцы  и  илоты, между  которыми  шла классовая борьба. Разъяснить, что и в

Спарте рабовладельцы с помощью государства,  а также соответствующей "спартанской системы воспитания" защищали свои интересы.

1) подмена целевой формулировки планом урока;  2) подмена целевой установки формулировкой темы урока; 3) формально-логическое определение цели урока.

&

$

3*

$

#

#

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории. Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Методы создания исторических представлений и единичных понятий.

Методы формирования общих понятий.

Методы раскрытия диалектики исторического развития во времени, пространстве

Методы установления связи истории с современностью.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

1 б*

$

#

#

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории. Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Метод рассказа и школьной лекции.    Метод беседы.   Метод наглядности.

Метод работы с учебником.   Метод работы с историческим документом.

Метод использования художественной литературы.

Метод общественно-полезных дел.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

3 а*

$

#

#

&

Ниже приведены классификации методов обучения истории. Прочитав их, определите, кто автор.  Что положено в основу определения (деления) каждой из названных классификаций?

Метод живого слова.

Метод наглядного обучения.

Метод работы с текстом.

1) Карцов;   2) Вагин;    3) Лейбенгруб.

а) источник знаний по истории;

б) ступени научного познания действительности.

&

$

2 а*

$

#

#

&

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В.Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах;  выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

"Методы школьного обучения - это  а) ______ , посредством которых на основе глубокой  б) _____  деятельности  учитель преподает, а учащиеся усваивают и применяют на практике научные знания,.., разнообразные умения и навыки умственного и физического  труда,  развивают под руководством учителя познавательные и творческие способности".

а)   1. пути;   2. способы;   3. приемы;

б)   1. познавательной;  2. творческой;   3. мыслительной.

&

$

2*

3*

$

#

#

&

Завершите определение понятия "методы обучения", предложенного П.В. Гора, вписав нужные слова в пропущенных местах;  выбирайте  правильные  ответы из предложенных ниже.

Здесь, следовательно, за основу определения понятия "методы школьного обучения" берется в качестве главных признаков способы преподавания и учения и взаимосвязанная с ними мыслительная деятельность учителя и учащихся. В данном определении подчеркиваются существенные признаки понятия  "методы", неразрывное единство преподавания и учения (познавательная деятельность); совокупность того и другого рассматривается как единый целостный процесс ____

1) воспитания;   2) обучения;   3) образования;   4) развития.

&

$

2*

3*

$

#

#

&