1) устный рассказ по картине; 2) разбор исторических документов;
3) составление графиков, диаграмм, таблиц с их последующим разбором;
4) творческое сочинение по истории; 5) пересказ образного повествования или сюжетного рассказа; 6) решение познавательных заданий.
&
$
2*
3*
6*
$
&
Что называется приемами обучения? Какова система методических приемов обучения истории в школе? Разберитесь в этих вопросах, выполнив следующие задания:
Каково взаимоотношение различных приемов преподавания и учения в процессе обучения? Из предложенных вариантов ответа выберите правильный:
1) никогда не переплетаются (не сочетаются) друг с другом;
2) очень часто сочетаются друг с другом;
3) крайне редко сочетаются друг с другом.
&
$
2*
$
&
Назовите приемы преподавания, о которых идет речь:
Краткое, сжатое перечисление второстепенных исторических фактов, хронологических дат и других исторических данных - __________ .
&
$
простое сообщение*
$
&
Назовите приемы преподавания, о которых идет речь:
Изложение, которое передает развитие исторических событий и явлений в сжатой форме без подчеркивания их внешних признаков (на основании которых можно было бы наглядно передавать картину развития) - _________ .
&
$
конспективное изложение*
$
&
Назовите приемы преподавания, о которых идет речь:
Изложение, которое детально раскрывает существенные признаки исторических фактов, их связи, закономерности, сущность и значение исторических событий и явлений - _________ .
&
$
объяснение*
$
&
Назовите приемы преподавания, о которых идет речь:
Изложение, которое воссоздает исторические действия в виде ярких, динамических картин, имеет сюжет, выражающий развитие общественного конфликта, содержит яркие, запоминающиеся детали, эпизоды, передает чувства и переживания людей, их мысли, поступки, в том числе передает сущность явлений и событий в достаточно художественной форме, - _________ .
&
$
сюжетный рассказ*
$
&
Назовите приемы преподавания, о которых идет речь:
Повествование, которое передает развитие исторических событий и явлений плавно, без сильно выраженной завязки, кульминации и развязки, но создает четкие и подвижные картины прошлого, где наиболее выпукло раскрывается сущность, закономерности исторических событий и явлений, - ________ . &
$образное повествование$*
&Прочитайте текст и определите приемы или их сочетание, которыми изложен учебный материал: конспективное изложение (1), аналитическое описание (2), картинное описание (3), сюжетный рассказ (4), характеристика (5).
"На холме или высокой скале, подобно гнезду хищной птицы, возвышался над окружающей местностью замок. Это было жилище феодала и его крепость.
Над всеми постройками замка возвышается главная башня.. Внутри башни один над другим были расположены залы, служившие феодалу и его семье жильем. В
подвальном помещении находился колодец с водой и хранились запасы продуктов. Здесь же была тюрьма: в сыром темном подземелье томились пленники и непокорные крестьяне, прикованные цепями к стене..."
&
$
3*
$
&
Прочитайте текст и определите приемы или их сочетание, которыми изложен учебный материал: конспективное изложение (1), аналитическое описание (2), картинное описание (3), сюжетный рассказ (4), характеристика (5).
"Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада Российского государства в 1861 г., то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Это верно но только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер реформы в области суда, управления, местного самоуправления и т.п., - ререформ, последовавших за крестьянской реформой 1861 года, - чтобы убедиться в правильности этого положения."
&
$
5*
$
&
Прочитайте текст и определите приемы или их сочетание, которыми изложен учебный материал: конспективное изложение (1), аналитическое описание (2), картинное описание (3), сюжетный рассказ (4), характеристика (5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.