При всей кажущейся насыщенности конкурентной среды, потребность в оконных блоках в связи с сокращением объемов производства на лесоперерабатывающих, деревообрабатывающих предприятиях значительно превышает сегодняшний уровень реализации в г. Москве.
По оценкам специалистов прогнозируется рост объемов строительства в г. Москве, по программе реконструкции “хрущевок” предусмотрено провести реконструкцию пятиэтажных домов, а это очень большие объемы работ, следовательно, прогнозируется увеличение спроса на столярно-плотничные изделия – рынок оконных блоков расширится, ЗАО “ДОЗ-2” сможет выйти на московский рынок и завоевать определенную нишу.
Общая емкость рынка Москвы составляет 720 тыс.кв.м оконных блоков в год, доля рынка в размере 22,5 тыс.кв.м. оконных блоков в год составит 3,13%. Этот рынок является стабильным, где за последние 5 лет потребление оконных блоков в г. Москве на 3,5 % ежегодно.
Конечными покупателями оконных блоков являются те физические и юридические лица, которые ведут строительство и реконструкцию различных объектов.
В таблицах 4.1 и 4.2 приведен профиль клиентов.
|
Показатели |
Физические лица |
|
Место проживания |
г. Москва |
|
Пол |
м., ж. |
|
Возраст |
28-50 |
|
Семейное положение |
стабильное |
|
Род занятий |
бизнес |
|
Уровень доходов |
средний, высокий |
|
Жилищные условия |
элитное жилье, стандартное жилье |
|
Осведомленность в продукции |
недостаточная осведомленность |
|
Отношение к новинкам |
восприимчивое отношение к новинкам |
|
Стиль жизни |
модный |
|
Потребности |
комфорт, престиж, качество |
Таблица 4.2 - Профиль клиентов - юридические лица
|
Показатели |
Юридические лица |
|
Местоположение |
г. Москва |
|
Сфера бизнеса |
строительство, торговля, промышленность |
|
Платежеспособность |
высокая, средняя |
|
Потребности |
комфорт, престиж, качество |
|
Сервис |
доставка, монтаж |
В таблице 4.3 приведена характеристика товара.
|
Характеристики |
Оконные и балконные блоки |
|
Материал |
Древесина хвойных пород, произрастающих в сибирских лесах |
|
Комплектующие |
Импортные комплектующие, материалы производства ФРГ |
Продолжение таблицы 4.3
|
Характеристики |
Оконные и балконные блоки |
|
|
Доля импортных составляющих в себестоимости, % |
около 46% |
|
|
Способ производства |
индивидуальное производство |
|
|
Толщина стеклопакета, мм |
45 |
|
|
Дополнительные опции |
тонирование, бронирование стекол, декоративный переплет внутри стекла (шпрос), разнообразная фурнитура, покраска в 2 цвета, москитные сетки |
|
|
Широта ассортимента |
15 видов |
|
|
Время изготовления, реализации |
от начала производства до реализации 17 дней, от начала заказа до реализации 20-25 дней |
|
Характеристики товара не уступают аналогичным товарам основных конкурентов, что позволяет утверждать, что оконные и балконные блоки ЗАО “ДОЗ-2” будут пользоваться таким же спросом.
В таблице 4.4 приведены данные по цене товара.
|
Характеристики |
Оконные и балконные блоки |
||
|
Ценовая стратегия |
конкурентное ценообразование |
||
|
Метод ценообразования |
ориентация на спрос |
||
|
Точка безубыточности: |
|||
|
2001 год |
761,93 кв.м в месяц |
||
|
2002 год |
1052,72 кв.м в месяц |
||
|
2003 год |
983,60 кв.м в месяц |
||
|
2004 год |
839,04 кв.м в месяц |
||
|
2005 год |
836,87 кв.м в месяц |
||
|
Базовая (средняя) цена с НДС |
252 долл./кв.м. |
||
|
Рентабельность продукции |
в среднем 28% |
||
|
Возможные скидки |
В зависимости от объема покупок до 10% |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.