Организация производства оконных и балконных блоков европейского стандарта на ЗАО "Деревообрабатывающий завод № 2" (Бизнес-план финансового оздоровления), страница 5

При всей кажущейся насыщенности конкурентной среды, потребность в оконных блоках в связи с сокращением объемов производства на лесоперерабатывающих, деревообрабатывающих предприятиях значительно превышает сегодняшний уровень реализации в г. Москве.

По оценкам специалистов прогнозируется рост объемов строительства в г. Москве, по программе реконструкции “хрущевок” предусмотрено провести реконструкцию пятиэтажных домов, а это очень большие объемы работ, следовательно, прогнозируется увеличение спроса на столярно-плотничные изделия – рынок оконных блоков расширится, ЗАО “ДОЗ-2” сможет выйти на московский рынок и завоевать определенную нишу.

Общая емкость рынка Москвы составляет 720 тыс.кв.м оконных блоков в год, доля рынка в размере 22,5 тыс.кв.м. оконных блоков в год составит 3,13%. Этот рынок является стабильным,         где за последние 5 лет потребление оконных блоков в г. Москве на 3,5 % ежегодно.

Конечными покупателями оконных блоков являются те физические и юридические лица, которые ведут строительство и реконструкцию различных объектов.

В таблицах 4.1 и 4.2 приведен профиль клиентов.

Таблица 4.1 - Профиль клиентов - физические лица

Показатели

Физические лица

Место проживания

г. Москва

Пол

м., ж.

Возраст

28-50

Семейное положение

стабильное

Род занятий

бизнес

Уровень доходов

средний, высокий

Жилищные условия

элитное жилье, стандартное жилье

Осведомленность в продукции

недостаточная осведомленность

Отношение к новинкам

восприимчивое отношение к новинкам

Стиль жизни

модный

Потребности

комфорт, престиж, качество

Таблица 4.2 - Профиль клиентов - юридические лица

Показатели

Юридические лица

Местоположение

г. Москва

Сфера бизнеса

строительство, торговля, промышленность

Платежеспособность

высокая, средняя

Потребности

комфорт, престиж, качество

Сервис

доставка, монтаж

В таблице 4.3 приведена характеристика товара.

Таблица 4.3 - Товар

Характеристики

Оконные и балконные блоки

Материал

Древесина хвойных пород, произрастающих в сибирских лесах

Комплектующие

Импортные комплектующие, материалы производства ФРГ

Продолжение таблицы 4.3

Характеристики

Оконные и балконные блоки

Доля импортных составляющих в себестоимости, %

около 46%

Способ производства

индивидуальное производство

Толщина стеклопакета, мм

45

Дополнительные опции

тонирование, бронирование стекол, декоративный переплет внутри стекла (шпрос), разнообразная фурнитура, покраска в 2 цвета, москитные сетки

Широта ассортимента

15 видов

Время изготовления, реализации

от начала производства до реализации 17 дней, от начала заказа до реализации 20-25 дней

Характеристики товара не уступают аналогичным товарам основных конкурентов, что позволяет утверждать, что оконные и балконные блоки ЗАО “ДОЗ-2” будут пользоваться таким же спросом.

В таблице 4.4 приведены данные по цене товара.

Таблица 4.4 – Цена
 

Характеристики

Оконные и балконные блоки

 

Ценовая стратегия

конкурентное ценообразование

 

Метод ценообразования

ориентация на спрос

 

Точка безубыточности:

 

2001 год

761,93 кв.м в месяц

 

2002 год

1052,72 кв.м в месяц

 

2003 год

983,60 кв.м в месяц

 

2004 год

839,04 кв.м в месяц

 

2005 год

836,87 кв.м в месяц

 

Базовая (средняя) цена с НДС

252 долл./кв.м.

Рентабельность продукции

в среднем 28%

Возможные скидки

В зависимости от объема покупок до 10%