Организация производства оконных и балконных блоков европейского стандарта на ЗАО "Деревообрабатывающий завод № 2" (Бизнес-план финансового оздоровления), страница 4

В январе-ноябре 2000 г. сальдированный финансовый результат работы обследуемых крупных и средних предприятий и организаций города составил 173,3 млрд.руб. прибыли, что в 2,2 раза превысило в фактических ценах результат того же периода 1999 года. В течение 2000 г. продолжался рост промышленного производства. Промышленными предприятиями города всех форм собственности (включая малые и предприятия с участием иностранного капитала) произведено продукции в сопоставимых ценах на 12,6% больше уровня 1999 года. Увеличение объема производства имело место на предприятиях практически всех отраслей. За 11 месяцев 2000 года на развитие экономики и социальной сферы осуществлено инвестиций в основной капитал на 131 851,1 млн.руб., что в сопоставимой оценке на 21% больше, чем за 1999 год. Строительные организации г. Москвы за 2000 год построили жилые дома на 3 530,9 тыс.кв.м. общей площади, по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья на 1 447,3 тыс.кв.м. За 2000 год выполненный объем работ по договорам строительного подряда составил 79 847 млн.руб., что в сопоставимых ценах на 9,6% больше, чем в 1999 году, при этом в декабре 2000 года выполненный объем подрядных работ на 16% больше, чем в декабре 1999 года. Общий объем оборота розничной торговли за 2000 год составил 682 млрд.руб., что в сопоставимых ценах больше уровня 1999 года на 6,2%. В декабре 2000 года по сравнению с декабрем 1999 года сводный индекс цен потребительского рынка товаров и услуг в г. Москве составил 122,1% (по России-120,2%). Цены в капитальном строительстве  за 12 месяцев 2000 года выросли на 31%. В течение 2000 года наблюдалось стабильное увеличение среднемесячных денежных доходов населения, они составили 8530 руб., что с учетом роста потребительских цен на 11% больше, чем за 1999 год. Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в ноябре 2000 года составила 4 723 руб. Остаток вкладов в сберегательных банках г. Москвы в расчете на душу населения на конец 2000 года составил 5 297 руб. против 3 620 руб. на конец 1999 года.

Сектор отрасли : производство, реализация, монтаж оконных и балконных блоков из клееной древесины.

Удовлетворение потребностей : а) разнообразные высококачественные оконные и балконные блоки из клееной древесины;

б) современный стиль и европейский дизайн, комфорт;

в) долговечность продукта;

г) оптимальные цены;

д) применение в строительстве, реконструкции гражданских, административных и общественных зданий и объектов.

Основные преимущества реализации проекта:

а) экологичность продукта;

б) высокое качество, красота окон, престиж;

в) возможность изготовления по индивидуальным заказам клиентов;

г) широкий спектр установки дополнительных элементов окна;

д) невысокие, средние цены на качественный товар.

Цель бизнеса : производство, реализация окон, завоевание доли рынка оконных блоков г. Москвы, получение прибыли.

Маркетинговые исследования показали, что в г. Москве существует хороший спрос на продукцию данного производства.

Оконные и балконные блоки имеют следующие основные  рынки:

1) строящиеся объекты жилого комплекса  ( индивидуальные дома , коттеджи, многоквартирные дома, дачи);

2) строящиеся общественные здания  (театры, школы, киоски, гостиницы, магазины );

3) строящиеся административные здания.

Рынок охватывает г. Москву.

Конечными покупателями оконных блоков являются те юридические и физические лица, которые сегодня ведут строительство и реконструкцию различных объектов.

В приложении (таблица А.1) приведен список основных конкурентов.

Таким образом на рынке г. Москвы лидируют ЗАО «Московский ДОК-5», ООО  «Мекран», у которых отлаженные связи с посредниками, потребителями, поставщиками ресурсов, очень высокое качество продукции и высокие цены говорят о том, что предприятия крепко занимают позиции на рынке и очень умело осуществляют свою деятельность. Более мелкие фирмы, предлагающие аналогичные товары, менее удачливы : объемы продаж меньше, цены меньше. Кроме этого все осуществляют интенсивную рекламную политику, энергично продвигают товары на рынок.