Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы

Страницы работы

Содержание работы

Лекция:

Технология формирования и пропуска  поездов

повышенной длины и массы

План лекции:

1 Основные понятия в организации поездов повышенной массы и длины

2 Организационные и технические условия обращения  длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, повышенного веса и длины поездов

3  Технология формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, повышенного веса и длины поездов

4 Особенности пропуска поездов по станциям  и участкам

1. Основные понятия в организации поездов повышенной массы и длины

Обращение грузовых поездов повышенного веса и длины, а также соединенных поездов организуется для ускорения пропуска вагонопотоков, сокращения топливно-энергетических ресурсов, повышения пропускной и провозной способностей участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении «окон» для ремонтных и строительных работ, быстрейшей ликвидации возникающих на отдельных участках и направлениях затруднений в продвижении вагонопотоков.

Поезд грузовой длинносоставныйгрузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда, но не более 350 осей.

Поезд грузовой повышенной длиныгрузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

Поезд грузовой тяжеловесныйгрузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тс и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда, но не более 6 тысяч тс.

Поезд грузовой повышенного весагрузовой поезд весом более б тысяч тс с одним или несколькими действующими локомотивами, находящимися в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

Поезд грузовой соединенныйпоезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

Грузовые поезда повышенного веса и длины формируются в   местах погрузки, а также на технических и грузовых станциях по установленному для них плану формирования:

Ø с постановкой локомотива (локомотивов) в голове груженого состава весом от 6 до 8 тысяч тс с числом осей от 350 до 400 (включительно);

Ø с постановкой локомотива (локомотивов) в голове состава из порожних вагонов с числом осей от 350 до 520 (включительно);

Ø с постановкой локомотивов в голове и хвосте состава весом от 6 до 12 тысяч тс с числом осей от 400 до 560 (включительно);

Ø с постановкой локомотивов в голове и последней трети состава поезда весом от 8 до 16 тысяч тс с числом осей от 540 до 780 ('включительно).

Соединенные грузовые поезда разрешается образовывать путем объединения на перегонах и станциях с постановкой локомотива в голове и середине состава:

Ø весом от 6 до 12 тысяч тс с числом осей более 400 до 540 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

Ø с составом из груженых и составом из порожних вагонов весом от 6,0 до 10 тысяч тс с числом осей от 400 до 680 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

Ø из порожних вагонов с числом осей более 480 до 780 (включительно) с объединенной тормозной магистралью;

Ø весом до 12 тысяч тс с числом осей до 520 (включительно) с автономными тормозными магистралями.

2 Организационные и технические условия обращения  длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, повышенного веса и длины поездов

Обращение поездов повышенного веса и длины, а также соединенных допускается на однопутных и двухпутных участках в любое время суток при температуре не ниже -20 °С, а поездов из порожних вагонов не ниже -30 °С.

Поезда длинносоставные, тяжеловесные, повышенного веса и длины, а также соединенные должны быть сформированы с учетом ограничений:

Ø по длине приемо-отправочных путей,

Ø силе тяги локомотива;

Ø мощности устройств электроснабжения.

Соединенные поезда организуются из двух поездов, каждый из которых должен соответствовать указанным ограничениям. Объединение поездов на перегонах разрешается осуществлять в светлое время суток при видимости не менее 400 м.

Соединенные грузовые поезда с сохранением автономности тормозных магистралей каждого поезда разрешается пропускать только для ликвидации последствий крушения, аварий, стихийных бедствий и т.п. Их пропуск на двухпутных участках должен осуществляться без скрещения с пассажирскими поездами на станциях, ограничивающих временно однопутный перегон и одному или двум впереди лежащим перегонам.

На однопутных линиях движение соединенных грузовых поездов с автономными тормозными магистралями может осуществляться в пределах всего участка, на одном из перегонов (или нескольких перегонах) которого ведутся восстановительные работы.

Объединять и разъединять поезда повышенного веса и длины, а также соединенные разрешается на путях, имеющих уклоны до 4 %о, с соблюдением условий безопасности движения, предусмотренных местной инструкцией. Места соединения и разъединения поездов с учетом благоприятного профиля, секционирования контактной сети и условий видимости устанавливаются комиссионно и утверждаются начальником отделения дороги.

Похожие материалы

Информация о работе