Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 6

Полное служебное торможение применять только в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстояния, чем при выполнении ступенчатого торможения со снижением давления в уравнительном резервуаре в поездах весом 6 тысяч т и более – на 1,8. ..2.0 кгс/см2, а в поездах из порожних вагонов с числом осей 350 и более – на 1,5... 1,7 кгс/смг.

Разрешается применять электрическое торможение на локомотивах, находящихся в голове или в составе поезда, а также на обоих локомотивах. Места применения электрического торможения и предельные значения токов должны быть отражены в местных инструкциях и режимных картах, вторые разрабатываются на основании расчетов, результатов опытных поездок и с учетом требований заводской инструкции по эксплуатации данной серии локомотивов. При этом тормозная сила не должна превышать максимально допустимое значение по условиям устойчивости подвижного состава в колее, по его прочности и воздействию на путь.

Набор и сброс (за исключением экстренного торможения) тяговых и тормозных позиций производить таким образом, чтобы возрастание силы тяги или торможения от нуля до максимального значения и ее снижение с максимального значения до нуля происходило не быстрее, чем за 25 с.

Для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с переломным продольным профилем пути разрешается включение 25 % воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда повышенного веса и длины весом более 6 тысяч т и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12 тысяч тс. Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается приказом начальника отделения дороги в зависимости от профиля пути на участке обращения указанных поездов

Управление тормозами в поездах с локомотивами, расположенными в голове, в голове и последней трети состава или в голове и хвосте поезда осуществляется машинистами локомотивов с использованием радиосвязи по командам машиниста головного локомотива. Порядок пользования радиосвязью устанавливается местной инструкцией депо.

Автоматическую локомотивную сигнализацию в поездах повышенного веса и длины и соединенных на локомотивах, находящихся в составе или хвосте поезда, выключают.

К вождению поездов повышенного веса и длины, а также соединенных, разрешается допускать специально обученных машинистов и их помощников со стажем работы не менее одного года и получившим заключение машиниста-инструктора о знании настоящей Инструкции, «Иктрукции по эксплуатации тормозов подвижного состава на Белорусской железной дороге», местных инструкций, регламентирующих организацию и движение указанных поездов на технических станциях и участках, а также выполнивших практические поездки. В остальных случаях обязательно сопровождение таких поездов машинистом-инструктором.

Список машинистов и их помощников, допущенных к вождению указанных поездов, утверждается начальником депо. Дежурный по депо, локомотивные диспетчеры обязаны иметь списки локомотивных бригад, допущенных к вождению поездов повышенного веса и длины.

На электрифицированных линиях суммарный ток тяги всех электровозов в поездах тяжеловесных, длинносоставных, повышенного веса или длины, соединенных не должен превышать допустимого тока по нагреву проводов контактной сети, указанного в «Правилах устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных участков дороги». При минусовых температурах допустимые токи проводов контактной подвески могут быть увеличены в 1,25 раза.

На двухпутных участках электрифицированных линий, как правило, должны быть включены посты секционирования  и пункты параллельного соединения. Не допускается вывод из работы защит этих линий

На всех подстанциях однопутных и двухпутных линий, питающих участок пропуска поезда повышенного веса или длины, соединенных, при необходимости включаются в работу все установленные трансформаторы Кроме того, вводятся в действие имеющиеся устройства для повышения и стабилизации напряжения в системе электроснабжения. Может быть повышено напряжение холостого хода трансформаторов на подстанциях переменного тока (на опережающей фазе) до 29 кВ.