Таблица Технические средства для обеспечения безопасности движения поездов повышенного веса и длины
Наименование |
Схема формирования поезда |
Назначение |
Эффект |
Телемеханическая система многих единиц (СМЕТ) |
ЛЛС |
Оперативное объединение и разъединение, управление с локомотива |
Снижение потребности в локомотивах и локомотивных бригадах |
Комплексная носимая система управления тормозами поезда (Консул-Т) |
ЛСЛС ЛССЛ |
Синхронизация тормозных процессов в поездах |
Снижение сил в составе поезда, повышение безопасности движения |
Устройство контроля целостности тормозной магистрали по радиоканалу (СУТП) |
ЛС ЛСЛС |
Контроль за целостностью тормозной магистрали и управление при экстремальном торможении |
Повышение движения безопасности |
Интеллектуальная система автоматического управления тягой и тормозами поезда по радиоканалу (ИСАВП-РТ) |
ЛСЛС ЛССЛ лслслс |
Асинхронное управление тягой локомотивов в составе поезда, синхронизация тормозных процессов |
Автоматизация управления поездом, повышение безопасности движения, снижение потребности в локомотивных бригадах |
При организации обращения поездов повышенного веса и длины службы перевозок, локомотивного и вагонного хозяйств, пути должны организовать проведение контрольных поездок с динамометрическим вагоном с регистрацией продольных сил, действующих на автосцепках локомотивов и составов.
При изменении предельно-допустимых весовых норм и длин поездов, а также в случаях превышения этих норм, указанные службы организуют проведение опытных поездок реальных длинносоставных и тяжеловесных поездов при различных тяговых и тормозных режимах с регистрацией продольных, поперечных (боковых) и рамных сил. Силы должны измеряться в поездах:
• при постановке локомотива (локомотивов) в голове поезда – на расстоянии 1/3 от хвоста;
• при постановке локомотивов в голове и хвосте поезда – в середине состава;
• в соединенных поездах в середине первого поезда.
Полученные в поездках величины сил в тяговых и тормозных режимах не должны превышать соответствующих максимально допустимых величин, регламентируемых «Временными методическими указаниями по обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины» (приложение Б).
Для предупреждения разрывов автосцепок и выдавливания вагонов должен быть составлен перечень опасных мест для поездов повышенного веса и длины, а также соединенных, который устанавливается приказом начальника отделения дороги и объявляется локомотивным бригадам, дежурным по станциям и диспетчерскому аппарату.
Дежурные по станциям или поездные диспетчеры должны заблаговременно информировать машинистов об изменениях условий пропуска но перегонам и станциям поездов повышенного веса и длины. В случаях необходимости на основе полученной информации машинист обязан своевременно принять меры к остановке такого поезда на благоприятном профиле пути.
Все локомотивы, предназначенные для вождения соединенных грузовых поездов и грузовых поездов с локомотивами в голове и последней трети состава или хвосте поезда, должны быть оборудованы поездными радиостанциями с двумя диапазонами (KB и УКВ), обеспечивающими устойчивую радиосвязь, а также носимыми радиостанциями. Начальники локомотивных депо обеспечивают необходимое наличие носимых радиостанций УКВ диапазона из расчета выдачи в поездку двух радиостанций на одну локомотивную бригаду. Порядок хранения, выдачи бригадам и ремонта носимых радиостанций устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником отделения.
При приемке локомотива или проходе через контрольный пункт радиосвязи машинист должен проверить качество работы радиосвязи в диапазоне KB с дежурным электромехаником, в диапазоне УКВ – с машинистом любого локомотива, а носимой радиостанции – с помощником машиниста. Запрещаетсявыдача локомотива под поезд повышенного веса и длины (с двумя и более локомотивами в его составе) или под соединенный поезд с неисправной радиосвязью в диапазоне KB или УКВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.