Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 4

Таблица     Технические средства для обеспечения безопасности  движения поездов повышенного веса и длины

Наименование

Схема формирования поезда

Назначение

Эффект

Телемеханическая система многих единиц (СМЕТ)

ЛЛС

Оперативное объединение и разъединение, управление с локомотива

Снижение потребности в локомотивах и локомотивных бригадах

Комплексная носимая система управления тормозами поезда (Консул-Т)

ЛСЛС

ЛССЛ

Синхронизация тормозных процессов в поездах

Снижение сил в составе поезда, повышение безопасности движения

Устройство контроля целостности тормозной магистрали по радиоканалу (СУТП)

ЛС

ЛСЛС

Контроль за целостностью тормозной магистрали и управление при экстремальном торможении

Повышение движения безопасности

Интеллектуальная система автоматического управления тягой и тормозами поезда по радиоканалу (ИСАВП-РТ)

ЛСЛС

ЛССЛ

лслслс

Асинхронное управление тягой локомотивов в составе поезда, синхронизация тормозных процессов

Автоматизация управления поездом, повышение безопасности движения, снижение потребности в локомотивных бригадах

При организации обращения поездов повышенного веса и длины службы перевозок, локомотивного и вагонного хозяйств, пути должны организовать проведение контрольных поездок с динамометрическим вагоном с регистрацией продольных сил, действующих на автосцепках локомотивов и составов.

При изменении предельно-допустимых весовых норм и длин поездов, а также в случаях превышения этих норм, указанные службы организуют проведение опытных поездок реальных длинносоставных и тяжеловесных поездов при различных тяговых и тормозных режимах с регистрацией продольных, поперечных (боковых) и рамных сил. Силы должны измеряться в поездах:

•  при постановке локомотива (локомотивов) в голове поезда – на расстоянии 1/3 от хвоста;

•  при постановке локомотивов в голове и хвосте поезда – в середине состава;

•  в соединенных поездах в середине первого поезда.

Полученные в поездках величины сил в тяговых и тормозных режимах не должны превышать соответствующих максимально допустимых величин, регламентируемых «Временными методическими указаниями по обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины» (приложение Б).

Для предупреждения разрывов автосцепок и выдавливания вагонов должен быть составлен перечень опасных мест для поездов повышенного веса и длины, а также соединенных, который устанавливается приказом начальника отделения дороги и объявляется локомотивным бригадам, дежурным по станциям и диспетчерскому аппарату.

Дежурные по станциям или поездные диспетчеры должны заблаговременно информировать машинистов об изменениях условий пропуска но перегонам и станциям поездов повышенного веса и длины. В случаях необходимости на основе полученной информации машинист обязан своевременно принять меры к остановке такого поезда на благоприятном профиле пути.

Все локомотивы, предназначенные для вождения соединенных грузовых поездов и грузовых поездов с локомотивами в голове и последней трети состава или хвосте поезда, должны быть оборудованы поездными радиостанциями с двумя диапазонами (KB и УКВ), обеспечивающими устойчивую радиосвязь, а также носимыми радиостанциями. Начальники локомотивных депо обеспечивают необходимое наличие носимых радиостанций УКВ диапазона из расчета выдачи в поездку двух радиостанций на одну локомотивную бригаду. Порядок хранения, выдачи бригадам и ремонта носимых радиостанций устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником отделения.

При приемке локомотива или проходе через контрольный пункт радиосвязи машинист должен проверить качество работы радиосвязи в диапазоне KB с дежурным электромехаником, в диапазоне УКВ – с машинистом любого локомотива, а носимой радиостанции – с помощником машиниста. Запрещаетсявыдача локомотива под поезд повышенного веса и длины (с двумя и более локомотивами в его составе) или под соединенный поезд с неисправной радиосвязью в диапазоне KB или УКВ.