Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 14

Рисунок 7 – График обработки соединенного поезда, поступившего в расформирование, с разъединением после освобождения хвостовым поездом входной горловины парка приема (техническое и коммерческое обслуживание двух составов выполняется параллельно двумя бригадами ПТО и ПКО)

После разъединения поездов и дальнейшем их самостоятельном следовании машинист второго локомотива включает автоматическую локомотивную сигнализацию.

При перерыве действия радиосвязи между диспетчером и машинистами, но наличии связи между машинистами локомотивов, соединенный грузовой поезд следует до места разъединения, указанного в приказе диспетчера. В случае необходимости изменить намеченное место разъединения поездов указания ДНЦ передаются машинистам через дежурного ближайшей станции.

Проверка целостности канала радиосвязи между локомотивами должна производиться с интервалами не более 10 мин.

Обработка транзитных поездов повышенного веса или длины, длинносоставных, тяжеловесных на технических станциях с изменением массы и длины состава организуется ДСЦ по предварительно намеченному плану работы с составом. Руководствуясь данными натурного листа, ДСЦ дает задание составительской бригаде на подготовку прицепляемой части с указанием назначения, количества вагонов, номеров первого и-последнего вагонов, места прицепки (с головы или с хвоста) и номера свободного пути транзитного (отправочного) парка, на который должна быть выставлена прицепляемая группа вагонов. Одновременно ДСЦ дает задание операторам СТЦ по подготовке перевозочных документов, на прицепляемые вагоны.

Прицепляемая группа вагонов должна быть заблаговременно выставлена на путь обработки и обслужена в техническом, коммерческом и таможенном отношении, произведено опробование автотормозов (при наличии стационарной компрессорной установки) и к моменту прибытия поезда работники СТЦ подготавливают на группу перевозочные документы.

На основании информации, полученной от поездного диспетчера о предстоящем прибытии поезда, требующего изменения массы или длины, ДСП оповещает работников пункта технического обслуживания, станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра, военизированной охраны и таможни о номере поезда, его назначении, пути приема, времени прибытия и указывает вид предстоящей работы (отцепка, прицепка).

По прибытии поезда работники СТЦ проверяют наличие и полноту перевозочных документов, изымают документы отцепляемой группы и вкладывают документы прицепляемой группы, вносят соответствующие изменения в натурный лист, после чего документы в установленном порядке доставляются и вручаются локомотивной бригаде.

Технологические графики по обработке транзитных поездов повышенного веса и длины с изменением массы и длины приведены на рисунке 8.

При возникновении неисправностей устройств электроснабжения, а также при превышении допустимой токовой нагрузки, когда не может быть обеспечено дальнейшее продвижение соединенных грузовых поездов, по требованию энергодиспетчера поездной диспетчер должен немедленно принять меры к снижению скорости этих поездов или их разъединению.

В случае непредвиденной остановки поезда и нахождения любого из последующих электровозов в месте секционирования контактной сети, его машинист должен немедленно опустить токоприемники и сообщить машинисту головного электровоза

При возникновении неисправности контактной сети и необходимости проследования этого места поездом повышенного веса, длины или соединенным с опущенными токоприемниками машинист головного электровоза дает команду машинистам последующих локомотивов на отключение тока н опускание токоприемников. Подъем токоприемников осуществляется только после проследования последним электровозом места повреждения.

При проследовании головным локомотивом знака, требующего отключения тока («Внимание! Токораздел», «Отключить ток», «Подготовится к отеканию токоприемника») машинист головного локомотива должен по радио передать команду на отключение тока машинисту локомотива в составе или хвосте поезда так, чтобы отключение тока происходило на электровозах одновременно. Включение тока необходимо производить также одновременно на локомотивах по команде машиниста последнего локомотива после проследования знака, разрешающего включить ток, последним локомотивом.