Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 10

« Дата, время. Приказ № ______ на соединение поездов № _____ и № _____ на перегоне (станции)__ понял. Машинист локомотива № _____ , новый номер поезда № ______ фамилия ________».

После проследования соединенного грузового поезда от станции (перегона) соединения до станции (перегона) разъединения в разделе «Сведения о ходе, весе и составе поезда» маршрута машиниста указывается изменение номера поезда, а в разделе «Замечания» производятся следующие записи.

• машинистом локомотива головного (первого) поезда в соединенном поезде:

«По приказу ДНЦ __________ № ______  от     следовал в соединенном поезде первым от станции __________  (или ____ км ___ главного пути перегона _________) до станции _________(или до ___ км перегона ________) и вместо №  ________________________ присвоен поезду № ______            ».

• машинистом локомотива второго по ходу поезда:

«По приказу ДНЦ __________ № ____ от  ________ следовал в соединенном поезде вторым от станции ________ (или _____ км ____ главного пути перегона ___________) до станции ________ (или до ______км перегона ________) и вместо № ________ присвоен № _______».

Аналогичные записи делаются в маршрутах машинистов третьего и четвертого локомотивов, находящихся в составе таких поездов.

До места соединения машинисты следуют, руководствуясь показаниями постоянных сигналов или выданными им разрешениями на право занятия перегона. Машинист локомотива первого поезда следует до места указанного в приказе диспетчера. Если соединение назначено на перегоне, то машинист должен остановить локомотив на последнем по ходу пикете километра, указанного в приказе. На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, машинисту локомотива второго поезда при получении приказа диспетчера на соединение разрешается проследовать проходной светофор с запрещающим показанием, ограждающий первый блок-участок, на котором находится первый из соединяемых поездов, безостановочно со скоростью не более 20 км/ч и с особой бдительностью.

При соединении поездов машинисты должны соблюдать следующий порядок:

•  согласовать по радиосвязи подъезд к первому поезду;

•  при движении на соединение машинист локомотива второго поезда, не доезжая 50,..100 м до хвостового вагона стоящего поезда, снижает скорость до 3 км/ч, согласовывает с машинистом этого поезда возможность сцепления, подтягивает состав до соединения. Запрещается осаживать поезда при их соединении;

•  после сцепления машинист локомотива второго поезда обязан проверить правильность соединения автосцепок и пневматических магистралей локомотива и хвостового вагона предыдущего поезда и сообщить машинисту головного локомотива правильность соединения, а также номер своего поезда, его длину, вес и тормозное нажатие (по данным справки ВУ-45).

После получения приказа от поездного диспетчера и соединения поездов машинисты локомотивов обязаны еще раз проверить действие радиосвязи в диапазоне KB – с дежурным по станции и поездным диспетчером, а диапазоне УКВ – между собой. При неисправности радиосвязи в диапазоне KB и УКВ отправление поездов повышенного веса и длины, а также соединенных запрещается.

Когда соединение предусмотрено на станции, то дежурный по этой станции при подходе поездов, намеченных для соединения, проверяет по радиосвязи наличие у машинистов приказов ДНЦ на соединение.

Если соединение намечается на станции технического обслуживания поездов или на ближайших перегонах, расположенных за этой станцией по ходу следования поезда, то ДСП предупреждает об этом сменного мастера ПТО или старшего осмотрщика вагонов. Получив такое сообщение, осмотрщики вагонов наряду с выполнением технического обслуживания обязаны особо тщательно проверить исправность автосцепки и тормозных рукавов хвостового вагона.

При соединении поездов на станции первый поезд принимается на свободный путь по открытому входному сигналу, а второй – при запрещающем показании входного сигнала. При необходимости машинисту локомотива первого поезда может быть передан приказ о безостановочном проследовании выходного светофора порядком, предусмотренным в «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге». Для проследования запрещающего показания входного сигнала машинисту второго поезда по радиосвязи передается регистрируемый приказ ДСП по форме: