Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 19

Путевое развитие участковых станций должно обеспечивать в каждом направлении движения размещение блок-поездах в случае его обгона пассажирским или скрещения с пассажирским или другим сдвоенным поездом. Как правило, есть возможность размещать соединенные поезда без значительных реконструктивных мер. В качестве второго приемоотправочного пути для сдвоенного поезда можно использовать путь отстоя пассажирских составов, соединив его с главными в нечетной горловине. Тогда пассажирский поезд можно принимать по. главному пути к перрону. Если на участковой станции нет ни одного пути двойной длины, следует один из путей удлинить на необходимую величину, или сделать перед станцией двухпутную вставку.

Сортировочные станции, как известно, перерабатывают большую часть поездопотока. Операции по разъединению и объединению поездов осуществляются на подходах к сортировочным станциям, для чего следует иметь двухпутные вставки на длину одинарного или блок-поезда. В отдельных случаях при благоприятных условиях вместо вставок могут быть удлинены по одному пути в парках приема и отправления. Этих путей будет достаточно для выполнения на них операций по объединению-разъединению, так как подход блок-поездов не превышает одного – двух поездов в час.

Рисунок  14.4 -   Схема   подходов   к   участковым   и   сортировочным   станциям   для   разделения. блок-поездов

Применение блок-поездов в качестве постоянной меры повышения провозной способности требует глубокого технико-экономического обоснования и специальной подготовки линии для обращения таких поездов: удлинения одного пути на части или всех промежуточных станциях и раздельных пунктах, удлинения по возможности одного или более путей в парках приема, транзитном, отправления сортировочных станций, удлинения путей на участковых станциях. При невозможности удлинения путей парков приема на входе станции делаются двухпутные вставки на длину блок-поезда или удлинение двух путей на предузловых станциях. Рассмотрим варианты удлинения путей (рис. 14.4): первый вариант – при двух подходах к станции, когда находящиеся в середине ПП пути удлиняются на 2lп без учета длины горловины и второй – с учетом длины входной горловины; третий и четвертый варианты предусматривают удлинение путей предузловой станции по ходу движения в сторону ПП с возможностью полного перехода на двухпутный перегон; пятый и шестой – сооружение специальных двухпутных вставок на предпарковом перегоне для разъединения поездов и, наконец, седьмой и восьмой варианты – строительство съездов, образование на предпарковом перегоне во входной горловине ПП специальных шлюзов для разъединения и соединения блок-поездов.

Все эти варианты исходят из предпосылки самых минимальных капитальных вложений для создания условий разъединения блок-поездов на входах сортировочных и участковых станций. Объединение и разъединение блок-поездов на подходах к крупным станциям дает возможность сохранить существующую технологию обработки поездов без существенных изменений. Управление процессом разъединения осуществляют ДНЦ, ДС ПП и машинист головного поезда по радиосвязи с контролем исполнения этих процессов по табло, дисплеям, если рабочие места ДНЦ и ДСП оборудованы средствами АРМ.

Поезда повышенной массы и длины, когда они вмещаются на путях ПП, принимаются, обрабатываются и расформировываются обычным образом. Если вход станции не реконструирован для разъединения блок-поездов и принимается одинарный поезд, но с длиной, превышающей полезную длину путей ПП, его прием осуществляется с занятием входной или предгорочной горловины без отцепки или с последующей отцепкой группы вагонов, не вместившейся на приемном пути. Отцепка этой группы вагонов и перестановка ее на другой путь ПП производится с головной части поездным локомотивом, с хвостовой-маневровым локомотивом. После перестановки групп обе части состава обрабатываются работниками ПТО, ПКО и операторами СТЦ обычным способом. При этом контрольное списывание номеров вагонов хвостовой части состава осуществляется при перестановке    невместившейся группы на свободный путь ПП.