Для регулярного обращения поездов повышенного веса и длины, соединенных в графиках движения выделяются специальные «нитки» для указанных поездов или согласовывается их пропуск между отделениями дороги по периодам суток в оперативном порядке с учетом ограниченной по длине приемо-отправочных путей технических станций и промежуточных станций участка.
Участки обращения указанных поездов устанавливаются приказами и указаниями в границах:
Ø отделения – начальника отделения дороги;
Ø двух и более отделений – начальника дороги;
Ø в межгосударственном сообщении – соглашениями, подписанными начальниками смежных железнодорожных администраций.
Пропуск поездов повышенного веса и длины должен осуществляться, как правило, по главным путям промежуточных станций участка. В исключительных случаях с разрешения дежурного по отделению допускается пропуск таких поездов по приемо-отправочным путям промежуточной станции. При этом на электрифицированных участках возможность пропуска таких поездов по приемо-отправочным путям должна быть определена местными инструкциями с учетом фактического сечения проводов контактной сети.
Максимальная допустимая скорость движения поездов повышенного веса и длины, а также соединенных по условиям обеспеченности автотормозными средствами устанавливается при расчете временных параметров графика движения поездов в соответствии с действующими нормативами по тормозам, изложенными в «Инструкции но эксплуатации тормозов подвижного состава на Белорусской железной дороге».
Предупреждения при отправлении поездов повышенного веса и длины (с постановкой локомотивов в голове и последней трети состава или в голове и хвосте поезда), а также соединенных выдаются машинистам всех локомотивов.
При пропуске поездов повышенного веса и длины по местам действия предупреждений об ограничении скорости движения в связь о производством путевых работ или по состоянию пути скорость движения указанных поездов должна быть заблаговременно снижена до величины, обеспечивающей проследование участка действия предупреждения на выбеге или в режиме устойчивой тяги локомотива.
На участках с ограничением скорости движения поездов по состоянию пути ниже 60 км/ч максимальная сжимающая сила в поезде не должна превышать 40 тс.
При необходимости производства путевых работ, требующих ограничения скорости движения менее 60 км/ч, к концу «окна» и не позднее, чем за 15 минут до прохода поезда повышенного веса или длины путь должен быть приведен в соответствие, обеспечивающее пропуск поездов со скоростью 60 км/ч.
Регулярное движение поездов повышенного веса или длины не осуществляется на участках, где по состоянию балластного слоя и промежуточных скреплений на значительном протяжении установлена скорость 40 км/ч и менее.
Перечень малодеятельных участков со слабым верхним строением, где пропуск длинносоставных и тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины поездов не допускается, приведен в приложении А.
Путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки, в избежании необходимости применения экстренного или полного служебного торможения, должны производится в «окно» или в интервале между твердыми нитками графика пропуска поездов повышенного веса или длины. При экстренной необходимости проведения таких работ (например, при замене остродефекгных рельсов) поезда повышенного веса и длины должны быть заблаговременно задержаны на станции для исключения их попадания на участок работ до получения уведомления об их окончании.
При вводе в обращение поездов с рапределенной тягой необходимо решать усложняющиеся вопросы обеспечения безопасности движения. Это связано с возможным увеличением продольно-динамических сил в поездах повышенного веса и длины при движении на участках со сложным планом и профилем пути в режимах тяги и торможения. В таблице приведены краткие характеристики назначения технических средств, необходимых для реализации различных схем тягового обеспечения таких поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.