Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 20

Формирование блок-поездов на сортировочных станциях может осуществляться также по разным вариантам: из сформированных одинарных поездов перерабатываемого потока; только из поездов транзитного неперерабатываемого потока или из поездов перерабатываемого и транзитного вагонопотоков. При этом могут использоваться различные технологические схемы объединения одинарных поездов в блок-поезда.

На рис. 14.5 приведена схема односторонней сортировочной станции, на которой можно успешно объединять одинарные поезда в блок-поезда из транзитного, перерабатываемого и транзитного и перерабатываемого вагоно-, поездопо-токов. В схеме этой станции кроме основной технологической линии ВхУ-ПП-Г - ПФ-ВФ-ПО в обоих направлениях движения предусмотрены резервированные (дублированные) транзитные пути (парки). Для этого параллельно ПО в обоих направлениях движения есть отдельные секции путей, на которые можно выставлять как поезда своего формирования, так и принимать транзитные поезда. Кроме того, предусмотрены транзитные парки (пути), размещенные параллельно ПФ в четном направлении движения или параллельно ПП (пунктирная линия). В нечетном направлении крайние пути ПП используются и для поездов, поступающих в расформирование, и для транзитных. В результате в обоих направлениях движения имеются попутные технологические схемы объединения одинарных поездов в блок-поезда в любых сочетаниях: Тр – Тр; Тр – СФ;  СФ - Тр; СФ - СФ (СФ - поезд своего формирования). Для подготовки станции к работе по такой технологии формирования блок-поездов требуются относительно небольшие вложения материальных ресурсов и капитальных затрат.

По предложению ученых МИИТа (профессора А. М. Макарочкина, Ю. В. Дьякова и др.) на линиях, специализированных для постоянного обращения блок-поездов, на подходах к сортировочным станциям могут создаваться специальные станции-трансформаторы поездопотока. На этих станциях выполняются операции по разъединению блок-поездов, и далее один перегон эти поезда следуют в ПП или ТрП одинарными и, наоборот, с сортировочной станции поезда поступают одинарными, а на станции-трансформаторе происходит их объединение в блок-поезда. Этот вариант является альтернативным по отношению к варианту реконструкции сортировочной станции и приспособления ее для операций по разъединению блок-поездов и объединению одинарных поездов в блок-поезда. Такие, станции, которые пока еще не построены, называют еще вспомогательными, поскольку на них могут задерживаться перерабатываемые и транзитные поезда при их сгущенном подводе, когда парки сортировочной станции не обеспечивают их беспрепятственный прием.

На рисунке 14.6 приведена схема вспомогательной сортировочной станции, на которой ПО1 работает по приему блок-поездов, их разъединению и отправлению на сортировочную станцию одинарными поездами (четное направление) и в нечетном направлении в ПО11 выполняются операции по приему одинарных поездов, их объединению без возвратных маневровых передвижений и последующему отправлению блок-поездов. Для этого в парках - ПО1 и ПО11 должны быть приемоотправочные пути удвоенной полезной длины, а для отправления одинарных поездов после разъединения блок-поездов и соединения одинарных поездов в блок-поезда предусмотрены съезды между приемоотправочными путями. Схема предусматривает также переработку небольшого объема местного вагонопотока и формирование местных поездов (сборных, передаточных, вывозных). Для этого используются горки малой и средней мощности, ПФ и отправочный парк ОП.


.

Рисунок  14.6 -  Схема вспомогательной станции для разделения и формирования блок-поездов