Технология формирования и пропуска поездов повышенной длины и массы, страница 18

При комплексном обеспечении вождения одинарных поездов и блок-поездов могут быть получены оптимальные решения. Максимальная доля высвобождаемых бригад и локомотивов при заданных исходных распределениях по массе одинарных поездов и блок-поездов (по к составов в поезде) определится по формуле

                                                                  (32.7)

где частный критерий оптимизации преобразования поездопотока -максимум доли высвобождения бригад и локомотивов; масса поезда, разделяющая поток на две части, отправляемые одинарными поездами и в блок-поездах, т; масса поездов соответственно одинарных установленной нормы, наибольшая для одинарных поездов, минимальная – для блок-поездов, т; число составов в блок-поезде; номер разрядов в распределениях, соответственно ;~ - знак соответствия номера разряда и массы поезда; распределение блок-поездов по суммарной массе получаемых из усеченного поездопотока.

Расчет по формуле (32.8) выполняется в следующем порядке:

определяется вариант с массой поезда  (рис. 32.8, а), разделяющий исходный поток на две части – отправляемых в одинарном порядке (заштрихованная часть, т.е. поезда, имеющие массу в пределах:) и объединяемых в блок-поезда по к составов в каждом: ;

устанавливается распределение одинарных поездов второй (левой) части по массе  (рис. 32.8, б) по формуле

, если

на основе распределения рассчитываются распределения по суммарной массе двойных и тройных составов  и  (в общем случае ) последовательным выполнением композиций распределений:

      и                                                    (32.9)

Рис. 32.8. Распределение поездов по массе: а- исходный  одинарный   поток;   б-усеченный   поток   одинарных   поездов; в- тройные поезда из потока «б»

На рис. 32.8,6 показано распределение по суммарной массе тройных поездов, формируемых из потока (рис. 32.8,5), полученное на основе расчета композиций по формуле (32.9);

рассчитывается доля высвобождаемых бригад и локомотивов в данном варианте :

,                                                     (32.10)

Доля высвобождаемых локомотивов и бригад в приведенном примере (= 4900 т) при распределениях, представленных на рис. 32.8, а и 32.8,в, составит

Более     полное     использование возможностей      блок-поездов      не только в увеличении массы, но и  совершенствовании перевозочной процесса на железных дорога; реализуется при создании систем устойчивого их обращения на правлениях и разработки на это  основе интенсивной технологи  поездной работы.

Реконструкциястанций дляформирования, расформированияипропуска блок-поездов

Особые требования предъявляются к промежуточным станциям, обеспечивающим скрещение и обгон заданного числа блок-поездов. На основании графика движения поездов определяется потребное число промежуточных станций с одним и двумя удлиненными путями, а затем намечаются конкретные станции с благоприятными условиями для переустройства (учитываются план и профиль подходов, объем работ и другие условия).

Пути на промежуточных станциях удлиняются поэтапно.

Рисунок  14.3 -  Варианты удлинения путей промежуточных станций

На первой стадии усиления провозной способности участка удлиняются по одному пути на 30-40% раздельных пунктов. При значительных размерах пассажирского движения и необходимости пропуска более половины поездопотока в блок-поездах удлиняются по одному пути практически на всех раздельных пунктах участка и особенно на предузловых станциях, если на них предусмотрено объединение и разъединение блок-поездов.

Горловины  переустроенных станций должны обеспечивать прием соединенного поезда, прибывшего первым с любого направления, и пропуск пассажирских поездов, как это показано на рис. 14.3. При этом поезда должны располагаться так, чтобы был обеспечен выход на перегон любому поезду. Пути удлиняются, как правило, в сторону прибытия поезда (рис. 14.3, б, в).Пути удлиняются таким образом, чтобы можно было разместить не только блок-поезд, но и два отдельных одинарных: один - на удлиненной части, другой -на основном пути станции. Следовательно, удлиненный путь должен быть соединен с главным у горловины станции необходимыми съездами, которые позволяют пропускать толкач для первого поезда и использовать удлиненный путь как резервный для постановки одинарных поездов, не загораживая при этом горловину станции.