При комплексном обеспечении вождения одинарных поездов и блок-поездов могут быть получены оптимальные решения. Максимальная доля высвобождаемых бригад и локомотивов при заданных исходных распределениях по массе одинарных поездов и блок-поездов (по к составов в поезде) определится по формуле
(32.7)
где частный критерий оптимизации преобразования поездопотока -максимум доли высвобождения бригад и локомотивов; масса поезда, разделяющая поток на две части, отправляемые одинарными поездами и в блок-поездах, т; масса поездов соответственно одинарных установленной нормы, наибольшая для одинарных поездов, минимальная – для блок-поездов, т; число составов в блок-поезде; номер разрядов в распределениях, соответственно ;~ - знак соответствия номера разряда и массы поезда; распределение блок-поездов по суммарной массе получаемых из усеченного поездопотока.
Расчет по формуле (32.8) выполняется в следующем порядке:
определяется вариант с массой поезда (рис. 32.8, а), разделяющий исходный поток на две части – отправляемых в одинарном порядке (заштрихованная часть, т.е. поезда, имеющие массу в пределах:) и объединяемых в блок-поезда по к составов в каждом: ;
устанавливается распределение одинарных поездов второй (левой) части по массе (рис. 32.8, б) по формуле
, если
на основе распределения рассчитываются распределения по суммарной массе двойных и тройных составов и (в общем случае ) последовательным выполнением композиций распределений:
и (32.9)
Рис. 32.8. Распределение поездов по массе: а- исходный одинарный поток; б-усеченный поток одинарных поездов; в- тройные поезда из потока «б»
На рис. 32.8,6 показано распределение по суммарной массе тройных поездов, формируемых из потока (рис. 32.8,5), полученное на основе расчета композиций по формуле (32.9);
рассчитывается доля высвобождаемых бригад и локомотивов в данном варианте :
, (32.10)
Доля высвобождаемых локомотивов и бригад в приведенном примере (= 4900 т) при распределениях, представленных на рис. 32.8, а и 32.8,в, составит
Более полное использование возможностей блок-поездов не только в увеличении массы, но и совершенствовании перевозочной процесса на железных дорога; реализуется при создании систем устойчивого их обращения на правлениях и разработки на это основе интенсивной технологи поездной работы.
Реконструкциястанций дляформирования, расформированияипропуска блок-поездов
Особые требования предъявляются к промежуточным станциям, обеспечивающим скрещение и обгон заданного числа блок-поездов. На основании графика движения поездов определяется потребное число промежуточных станций с одним и двумя удлиненными путями, а затем намечаются конкретные станции с благоприятными условиями для переустройства (учитываются план и профиль подходов, объем работ и другие условия).
Пути на промежуточных станциях удлиняются поэтапно.
Рисунок 14.3 - Варианты удлинения путей промежуточных станций
На первой стадии усиления провозной способности участка удлиняются по одному пути на 30-40% раздельных пунктов. При значительных размерах пассажирского движения и необходимости пропуска более половины поездопотока в блок-поездах удлиняются по одному пути практически на всех раздельных пунктах участка и особенно на предузловых станциях, если на них предусмотрено объединение и разъединение блок-поездов.
Горловины переустроенных станций должны обеспечивать прием соединенного поезда, прибывшего первым с любого направления, и пропуск пассажирских поездов, как это показано на рис. 14.3. При этом поезда должны располагаться так, чтобы был обеспечен выход на перегон любому поезду. Пути удлиняются, как правило, в сторону прибытия поезда (рис. 14.3, б, в).Пути удлиняются таким образом, чтобы можно было разместить не только блок-поезд, но и два отдельных одинарных: один - на удлиненной части, другой -на основном пути станции. Следовательно, удлиненный путь должен быть соединен с главным у горловины станции необходимыми съездами, которые позволяют пропускать толкач для первого поезда и использовать удлиненный путь как резервный для постановки одинарных поездов, не загораживая при этом горловину станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.